Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Не грузить, не возить, не принимать: участники рынка АПК подготовили меморандум, чтобы остановить перевозки зерна с перегрузом

24 июля 2020 г.12:21

Участники рынка АПК будут бороться с перегрузом с помощью меморандума

Ассоциация добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса (АПК) подготовила проект меморандума, подписание которого, как рассчитывают, должно остановить распространенные перевозки зерна и др. сельскохозяйственной продукции с превышением весовых норм, сообщает издание «Коммерсантъ». Текст документа накладывает обязательства не только на перевозчиков, но и на грузовладельцев и на терминалы.

Так, грузоотправители, которые подпишут меморандум, возьмут на себя тем самым обязательства не сокращать свои издержки путем перевозок продукции с перегрузом (то есть: за счет уменьшения необходимого для доставки товара количества машин) и выдерживать весовые нормы.

В свою очередь, перевозчики, присоединившиеся к документу, должны будут отказываться брать зерно и пр. с перегрузом, а терминалы — не принимать автомобили, которые пришли с превышением по массе.

В целом, участники меморандума обязуются не получать преимущества за счет нарушения существующих правил.

Документ пока имеет только вид проекта, и его обсуждение еще продолжается.

Некоторые из участников рынка полагают, что его подписание могут сделать добровольно-принудительным, однако часть из опрошенных «Коммерсантом» экспертов полагают, что, решая одну проблему, меморандум может принести рынку другие сложности: рост расходов на транспортировку увеличит стоимость российского зерна и сделает его менее конкурентноспособным.

Отметим, что перевозки зерна с перегрузом действительно довольно распространенное на рынке явление.

Зимой прошлого года перевозчики в южных регионах даже объявили на несколько недель забастовку. Они были не согласны с низкими тарифами на их услуги и признавались: чтобы выжить на рынке, где нарушение весовых норм является нормой, они вынуждены брать зерно с двух- или даже с трехкратным превышением по массе.

Тогда ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс» взяла под наблюдение пункты весового контроля, где, по словам президента ассоциации Владимира Матягина, должностные лица закрывают глаза на нарушения, а чуть позже обратилась к Владимиру Путину с просьбой поручить внести изменения в законодательство так, чтобы штрафы за превышение весовых норм ложились не только на перевозчиков, но делились между ними и грузоотправителями.

Вместе с тем некоторые эксперты предлагают другой путь решения проблемы: разрешить законодательно возить зерно с перегрузом при условии наличия специального разрешения. Поскольку компенсация, которую необходимо оплатить при получении такого разрешения, как раз таки и идет на возмещение причиненного дорогам вреда.

Подчеркнем, что сейчас получить разрешение на движение тяжеловесного транспортного средства можно в том случае, если груз, который оно перевозит, является неделимым. На груз, который можно разделить на несколько машин, специальное разрешение не выдают.