Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года
Не грузить, не возить, не принимать: участники рынка АПК подготовили меморандум, чтобы остановить перевозки зерна с перегрузом

Ассоциация добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса (АПК) подготовила проект меморандума, подписание которого, как рассчитывают, должно остановить распространенные перевозки зерна и др. сельскохозяйственной продукции с превышением весовых норм, сообщает издание «Коммерсантъ». Текст документа накладывает обязательства не только на перевозчиков, но и на грузовладельцев и на терминалы.
Так, грузоотправители, которые подпишут меморандум, возьмут на себя тем самым обязательства не сокращать свои издержки путем перевозок продукции с перегрузом (то есть: за счет уменьшения необходимого для доставки товара количества машин) и выдерживать весовые нормы.
В свою очередь, перевозчики, присоединившиеся к документу, должны будут отказываться брать зерно и пр. с перегрузом, а терминалы — не принимать автомобили, которые пришли с превышением по массе.
В целом, участники меморандума обязуются не получать преимущества за счет нарушения существующих правил.
Документ пока имеет только вид проекта, и его обсуждение еще продолжается.
Некоторые из участников рынка полагают, что его подписание могут сделать добровольно-принудительным, однако часть из опрошенных «Коммерсантом» экспертов полагают, что, решая одну проблему, меморандум может принести рынку другие сложности: рост расходов на транспортировку увеличит стоимость российского зерна и сделает его менее конкурентноспособным.
Отметим, что перевозки зерна с перегрузом действительно довольно распространенное на рынке явление.
Зимой прошлого года перевозчики в южных регионах даже объявили на несколько недель забастовку. Они были не согласны с низкими тарифами на их услуги и признавались: чтобы выжить на рынке, где нарушение весовых норм является нормой, они вынуждены брать зерно с двух- или даже с трехкратным превышением по массе.
Тогда ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс» взяла под наблюдение пункты весового контроля, где, по словам президента ассоциации Владимира Матягина, должностные лица закрывают глаза на нарушения, а чуть позже обратилась к Владимиру Путину с просьбой поручить внести изменения в законодательство так, чтобы штрафы за превышение весовых норм ложились не только на перевозчиков, но делились между ними и грузоотправителями.
Вместе с тем некоторые эксперты предлагают другой путь решения проблемы: разрешить законодательно возить зерно с перегрузом при условии наличия специального разрешения. Поскольку компенсация, которую необходимо оплатить при получении такого разрешения, как раз таки и идет на возмещение причиненного дорогам вреда.
Подчеркнем, что сейчас получить разрешение на движение тяжеловесного транспортного средства можно в том случае, если груз, который оно перевозит, является неделимым. На груз, который можно разделить на несколько машин, специальное разрешение не выдают.
Сейчас читают
28 декабря откроют для движения еще 170 км ЦКАД
С 10 января уже смогут штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам
С 1 января для перевозчиков начнут действовать новые нормы труда и отдыха
Продажи грузовых автомобилей пытаются восстановиться
Строительство частной трассы «Меридиан» начнется в 2021 году

