Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Электронные табло станут обязательной частью автоматических пунктов весогабаритного контроля через полгода

20 июля 2020 г.17:49

Электронные табло станут обязательной частью АПВГК через полгода

bkdrf.ru

Владимир Путин подписал закон, который регулирует организацию автоматических пунктов весогабаритного контроля. В понедельник, 20-го июля, документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Его основные положения, в том числе включение в состав автоматических постов электронных табло, информирующих о результатах взвешивания, должны вступить в силу приблизительно через полгода.

Итак, документ, по сути, вносит три основных изменения в порядок организации автоматического весогабаритного контроля.

Во-первых, каждый автоматический пост будет включать в себя электронное табло, где будут отображаться результаты взвешивания транспортного средства. Табло будет размещаться сразу же после «рамки» так, чтобы водитель мог увидеть выведенную на него информацию.

В том случае, если табло просигнализирует о превышении допустимых весовых и габаритных параметров, а соответствующего специального разрешения на данную перевозку не будет, водитель должен будет не просто принять информацию к сведению. Принятым законом ему вменяют в обязанность остановить грузовик в ближайшем месте за пределами проезжей части (там, где автомобиль не будет препятствовать движению, в том числе пешеходов) и устранить нарушение.

Иными словами, узнав о превышении, водитель, по закону, уже не сможет ехать дальше.

Второе не менее важное положение — это введение для каждого нового автоматического поста тестового режима работы, в течение которого перевозчика не будут штрафовать за превышение весовых и габаритных параметров. Результаты проводимого в тестовом режиме взвешивания владелец дороги должен будет публиковать на своем сайте.

При этом длительность такого периода законом не уточняется — ее должно определить Министерство транспорта. Однако еще в декабре прошлого года ведомство представило проект приказа, который отвел на тестовый период 3 месяца.

Третье нововведение — это обязательное предупреждение водителя о приближении к автоматическим весам. С этой целью даже придумали отдельное понятие — «зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств». Требования к обозначению таких зон и условия движения через них должно в дальнейшем установить Правительство РФ.

Отметим, что все эти положения бизнес «проталкивал» в течение нескольких лет. По крайней мере, они были озвучены еще осенью 2018-го года в ходе слушаний в Общественной палате.

На данный момент порядок весогабаритного контроля вообще не оговаривает каких-либо режимов работы для автоматического поста, кроме непосредственно того, который предусматривает вынесение штрафов за зафиксированное превышение. А из средств информирования предписывает только то, что они должны быть, но какие именно — не уточняет.

Как следствие, в каждом регионе, по сути, применяются свои правила: где-то тестовый режим вводят, где-то — нет. В одних субъектах автоматические посты строят с информационными табло, в других применяют систему СМС-информирования, а в третьих разрабатывают специальные порталы, где можно узнать, «попал» конкретный автомобиль на штраф или нет.

И это не столько тормозит развитие системы автоматического весогабаритного контроля (хотя и это тоже), сколько создает сложности для перевозчиков, работающих по всей стране.

Год назад Государственная Дума уже приняла законопроект, который предусматривал установку электронных табло, введение тестового режима работы и информирование о приближении к автоматическим весам, однако Совет Федерации его отклонил. Причем основное, что вызвало вопросы у верхней палаты парламента, — это наличие электронных табло, которые увеличивают стоимость автоматического поста.

Закон, который сейчас подписан Президентом, — это как раз таки «модернизация» того, отклоненного, законопроекта, над которой согласительная комиссия двух палат Федерального собрания работала в течение года.

Закон, кстати, вводит также некоторые послабления для частных дорог необщего пользования (как правило, дороги между структурными подразделениями одного предприятия, подъездные пути к месторождениям и пр.).

По ним тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства смогут двигаться без специального на то разрешения.

Плюс, по ним с превышением допустимых параметров можно будет перевозить и делимые грузы, хотя для дорог общего пользования продолжает действовать правило: если груз, чтобы он не превысил нормы, без потери качества можно разделить, то и перевозить его следует в «разделенном» виде.

Добавим также, что основные положения закона вступят в силу через 180 дней после дня официальной публикации. То есть: только приблизительно через полгода.