В России началось тестирование онлайн-тахографов

21 июля 2020 г.15:58

В России началось тестирование онлайн-тахографов

Агентство автомобильного транспорта

В России началось тестирование онлайн-тахографов, которые способны непосредственно в пути передавать в единую систему данные о соблюдении водителем режима труда и отдыха. Как сообщили в Агентстве автомобильного транспорта, испытания, которые пока проводятся только на пассажирском транспорте, начались в Перми, однако в ближайшее время они пройдут еще в 11 городах.

Так, 17-го июля на маршрутные линии Перми выпустили первые 42 автобуса, оборудованные «умными» тахографами. Такие устройства имеют GPRS-модем, благодаря которому выгрузка данных в единую автоматизированную информационную систему «Тахографический контроль» происходит удаленно, непосредственно в пути транспортного средства, и без участия водителя.

В скором времени новой техникой оборудуют пассажирский транспорт еще в 11 агломерациях — Белгородской, Воронежской, Екатеринбургской, Ивановской, Казанской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Омской, Самарско-Тольяттинской и Череповецкой. А впоследствии, после окончания эксперимента, онлайн-тахографами будут оснащены автобусы во всех регионах страны.

Когда именно должен завершиться пилотный проект, в Агентстве автомобильного транспорта не уточняют, однако по планам национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» известно, что систему удаленной передачи данных о режиме труда и отдыха водителей должны запустить к началу 2025-го года.

Причем в нее будет включен не только пассажирский, но и грузовой транспорт.

Ранее издание «Коммерсантъ» сообщало, что Министерством транспорта уже разработан проект закона об автоматизированной тахографии. Он предусматривает оборудование «умными» тахографами всех новых транспортных средств из тех, которые, в принципе, должны оснащаться тахографами.

Однако, что интересно, для уже находящихся в эксплуатации автомобилей документ вводит переходный период: в них онлайн-устройства можно будет устанавливать только после того, как истек срок службы имеющегося прибора.

Для справки: минимальный срок службы тахографа — 10 лет.

В свою очередь, и в новом Кодексе об административных правонарушениях, который должен вступить в силу с 1-го января 2021-го года, предусмотрены штрафы за неправильное использование «умных» тахографов, а точнее — за блокирование автоматической передачи данных с устройств: для водителей и должностных лиц — 10-20 тыс. рублей, для их работодателей — 20-50 тыс. рублей.

В то же время в Агентстве автомобильного транспорта уверяют, что систему наказаний начнут применять только после того, как завершится пилотный проект и по его результатам технология дистанционной передачи данных будет полностью отработана.

Прежде чем ввести обязанность устанавливать онлайн-тахографы и включить соответствующие штрафные санкции, необходимо на реальных перевозках протестировать работоспособность информационной системы и ее взаимодействие с тахографами и устранить все выявленные в ходе пилотного проекта недоработки, подчеркнул генеральный директор ведомства Алексей Двойных.