Неделя весогабаритного контроля и перипетий с техосмотром

19 июля 2021 г.12:26

Неделя весогабаритного контроля и перипетий с техосмотром

Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Если неделей ранее главной новостью стало полное открытие Центральной кольцевой дороги и планы по дальнейшему развитию сети крупных магистралей, то на прошедшей неделе какого-то одного такого же знакового события не было. Однако нам она запомнилась тем, что пришлось чаще, чем обычно, ставить новости о новых автоматических пунктах весогабаритного контроля и опять наблюдать за тем, как не могут решить, что же все-таки делать с техосмотром.

Но сразу давайте о весогабаритном контроле. За последние несколько недель в России как минимум 12 автоматических постов заработали с возможностью штрафовать перевозчиков за несоблюдение массы и габаритов транспортного средства.

Еще не менее шести переведут в активный режим в течение одного-двух месяцев.

Кроме того, часть весогабаритных «рамок» вот как раз в этот момент монтируются.

Напомним: в соответствии с национальным проектом «Безопасные качественные дороги» к концу 2024-го года в регионах России весогабаритный контроль должны осуществлять как минимум 366 автоматических комплексов. По состоянию на конец прошлого года их уже насчитывалось 193.

Челябинская область

Здесь с 16-го июля в активный режим (с возможностью высылать «письма счастья») перевели сразу пять весогабаритных «рамок».

Они находятся:

  • на Западном обходе Челябинска — в районе поселков Томино (14+050 км) и Полетаево (22+700 км);
  • на выезде из Карабаша на дороге «Миасс-Карабаш-Кыштым» (41+600 км);
  • на выезде из Чесмы на дороге «Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды» (28+948 км);
  • на выезде из Верхнеуральска на дороге «Чебаркуль-Уйское-Сурменевский-Магнитогорск» (171+810 км).

Ханты-Мансийский автономный округ

В этом регионе автоматические посты начали штрафовать перевозчиков за перегруз и несоблюдение габаритных параметров с 21-го июня. Причем к системе подключились одновременно семь комплексов:

  • на дороге «Нефтеюганск-Сургут» (47+750 км и 54+600 км);
  • на трассе «Сургут-Нижневартовск» (38+650 км и 210+700 км);
  • на дороге «Югорск-Таежный» (436+980 км);
  • на трассе «Ханты-Мансийск – Горноправдинск» (25+800 км);
  • на дороге «Ханты-Мансийск – Талинка» (13+100 км).

Татарстан

На данный момент в республике уже полноценно действуют восемь весогабаритных «рамок». Однако в дополнение к ним установили еще четыре автоматических комплекса.

Эти новые комплексы пока работают в тестовом режиме (то есть еще не штрафуют за превышение установленных параметров). Но! В августе этого года их тоже должны перевести в обычную (с отправкой «писем счастья») эксплуатацию.

Новые посты разместили:

  • на трассе «Азеево-Черемшан-Шентала» (76+700 км);
  • на трассе «Чистополь-Аксубаево-Нурлат» (92+100 км);
  • на подъездных дорогах от трассы М-7 «Волга» к населенным пунктам Мамадыш (1+200 км) и Бизяки (10+300 км).

Калужская область

Здесь автоматические комплексы весогабаритного контроля запустят в активном режиме где-то в конце августа – начале сентября.

«Рамки» находятся на дороге «Калуга-Ферзиково-Таруса-Серпухов» — в районе поворота на деревню Перерушево и вблизи деревни Волковское.

Чувашская Республика

В этом регионе как раз сейчас идут работы по установке третьего автоматического поста. Его монтируют на дороге «Никольское-Ядрин-Калинино» — на границе Стрелецкого и Иваньковского сельских поселений на съезде с трассы М-7 «Волга».

Работы должны завершить в октябре этого года, после чего «рамку» запустят в тестовом режиме и только через три месяца — в активном.

Это значит, что только где-то в начале следующего года этот комплекс сможет штрафовать перевозчиков.

На данный момент два поста в регионе уже работают — на дороге «Чебоксары-Сурское» в Алатырском районе и на региональной трассе «Сура» в районе населенного пункта Нискасы.

Карелия

Здесь идут работы по установке двух новых «рамок». Обе монтируют на дороге «Олонец-Питкяранта-Леппясилта»: одну — на 134-м километре, вторую — на 122-м километре.

Причем в то время как первая уже строится (готовность — порядка 12%), вторая — только проектируется.

Таким образом, в активном режиме они заработают еще не скоро.

Однако при этом стоит отметить, что восемь автоматических комплексов в регионе уже функционируют в полноценном режиме.

Хабаровский край

Тут в июне установили два автоматических поста — на 12-м километре подъездной дороги к селу Бечевая и на 35-м километре трассы «Комсомольск-на-Амуре – Амурск».

Следует ожидать, что к концу году они пройдут через тестовый режим и смогут штрафовать перевозчиков.

При этом еще один комплекс проектируют на дороге «Советская Гавань – Ванино». Когда он заработает, пока сказать сложно.

А теперь перейдем к новостям по другим направлениям.

Технический осмотр

Напомним, что на данный момент технический осмотр, можно сказать, «поставлен на паузу»: полученные ранее диагностические карты продлили как минимум до 1-го октября этого года, а с 22-го августа их вообще больше не придется предъявлять для оформления полиса ОСАГО.

Таким образом предполагалось, что активное прохождение техосмотра возобновится с 1-го октября (причем по новым правилам — с фотофиксацией автомобиля, приехавшего на пункт диагностики), а с 1-го марта следующего года вернутся штрафы (2 тыс. рублей) за отсутствие диагностической карты.

И вот тут начинается самое интересное: потому что до 1-го октября осталось всего ничего, а различные ведомства никак не могут между собой определиться, каким же все-таки должен быть техосмотр.

Так, на прошлой неделе в МВД опять высказались за то, чтобы для личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) техосмотр сделать добровольным и стимулировать его прохождение снижением ставки транспортного налога или стоимости полиса ОСАГО.

Однако в Совете Федерации в это же время предложили совершенно другой проект: техосмотр оставить обязательным и штрафы за его непрохождение ввести уже в этом году — с 1-го октября.

И если сразу предполагалось, что штрафовать за отсутствие диагностической карты будут только через камеры (2 тыс. рублей), то сейчас Совет Федерации выступает за то, чтобы привлечь к этому и инспекторов ДПС (500 рублей).

Причем в последнем случае водители должны будут всегда возить с собой диагностическую карту, несмотря на то что она сейчас полностью переведена в электронный вид и брать ее распечатку никого не заставляют — это добровольный выбор автовладельца.

В то же время Министерство транспорта работает в своем направлении: ведомство представило проект изменений в порядок проведения техосмотра, в соответствии с которым автомобиль на пункте ТО должны фотографировать не дважды, как это предусмотрено сейчас, а как минимум шесть раз.

В общем, тут из более ли менее цензурного возникает только один вопрос: а они (то бишь различные ведомства) могут ли как-нибудь между собой изначально договориться и не морочить автомобилистам голову за 2,5 месяца до того, как техосмотр снова активно возобновится?

В том смысле, что хотелось бы уже какой-нибудь определенности…

Тариф «Платона»

В Росавтодоре указали предположительный тариф «Платона» с 1-го февраля 2022-го года.

Планируется, что его увеличат на 10 копеек — с нынешних 2,34 рубля за километр до 2,44 рубля за километр.

Правда, точный тариф, который будет основываться уже на точных данных по инфляции, станет известен только в начале следующего года — в период с 10-го по 20-е января.