Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Фотофиксация техосмотра: увеличат количество снимков и допустимую погрешность при определении координат

16 июля 2021 г.16:29

Фотофиксация техосмотра: увеличат количество снимков

publicdomainpictures.net

Министерство транспорта направило на экспертизу ранее анонсированный проект приказа, который должен изменить правила фотографирования транспортных средств, прибывших на пункт технического осмотра. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Считается, что эти изменения усложнят жизнь мошенникам, которым и сейчас, несмотря на введение обязательной фотофиксации, удается выдавать диагностические карты без проверки автомобиля.

Напомним: с 1-го марта этого года начали действовать новые правила проведения технического осмотра. Помимо перевода диагностических карт полностью в электронный вид, операторов ТО также обязали фотографировать каждое транспортное средство. Без этих снимков, которые, к тому же, должны сопровождаться координатами, система оформить диагностическую карту не даст. Точно так же она откажет в выдаче, если указанные вместе с фото координаты более чем на 15 метров не совпадают с координатами пункта ТО.

При этом на данный момент предусмотрено только два снимка: один — перед техосмотром (передняя часть автомобиля), второй — после диагностики (задняя часть автомобиля). На фото, естественно, должны хорошо читаться марка, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства.

Однако как ранее сообщало издание «Коммерсантъ» со ссылкой на Министерство транспорта, мошенники научились обходить новые требования и продолжают выдавать диагностические карты без непосредственной проверки автомобиля, хотя именно на минимизацию таких случаев и была направлена реформа техосмотра.

Так, в частности, они запрашивают у автовладельцев снимки их машин, а затем с помощью специальных программ редактируют их и прописывают необходимые координаты.

В связи с этим в ведомстве решили усложнить процедуру фотофиксации техосмотра, увеличив количество требуемых изображений. В министерстве предлагают вместо двух делать шесть фотографий: три — перед началом техосмотра и еще три — после него.

Перед диагностикой нужно будет сфотографировать непосредственно саму машину — переднюю часть и одну из боковых проекций, а также технического эксперта (в полный рост, лицом в камеру) рядом с транспортным средством. После проведения осмотра придется, опять-таки, точно так же зафиксировать технического эксперта и автомобиль — заднюю часть и в «полупрофиль» (только уже другую боковую проекцию).

Подобные требования, к слову, будут действовать и для фиксации тягача с прицепом, с той лишь разницей, что перед осмотром необходимо будет представить переднюю часть тягача, а после диагностики — заднюю часть прицепа.

Если же проверка будет проводиться на передвижной диагностической линии, то один из снимков должен будет содержать изображение роликового стенда для проверки тормозных систем.

Вместе с тем требования, касающиеся определения координат, в Министерстве транспорта предлагают смягчить, увеличив допустимую погрешность с 15 до 40 метров. Как выяснилось на практике, из-за плотной застройки (а именно в таких районах чаще всего находятся пункты технического осмотра) спутниковый сигнал может экранировать, серьезно искажая координаты.

В то же время стоит напомнить, что на данный момент проведение техосмотра, скажем так, «спущено на тормоза». В том смысле, что действие диагностических карт продлили как минимум до 1-го октября, а с 22-го августа техосмотр отвяжут от ОСАГО (при оформлении полиса не надо будет предъявлять диагностическую карту).

Правда, с 1-го марта следующего года должны вернуть штрафы (2 тыс. рублей) за отсутствие действующей диагностической карты для всех автовладельцев. Однако в МВД сейчас выступили с инициативой перевести техосмотр для личного легкового транспорта и мотоциклов в добровольный режим, а его прохождение стимулировать снижением ставки транспортного налога или стоимости полиса ОСАГО.

В ведомстве свое предложение объясняют недостаточным количеством пунктов технического осмотра в регионах, в том числе в Москве и Московской области.