«Дорожная» неделя: досрочный ввод кольцевой дороги в Екатеринбурге, платная магистраль в Москве и скоропалительный запуск восьмой части М-12

1 августа 2022 г.12:19

Подводим итоги в транспортной сфере за последнюю неделю июля

Пресс-служба ГК «Автодор»

Нет, ничего из этого не случилось на прошлой неделе, но именно все это на прошлой неделе анонсировали на ближайшие месяцы. Естественно, помимо дорожных новостей, важным событием недели стало возобновление полноценного железнодорожного транзита в Калининград. Правда, позже обнаружилось, что с ним снова могут возникнуть проблемы...

Железнодорожный транзит в Калининград

На прошлой неделе, 26-го июля, в Калининградскую область прибыл первый после 18-го июня состав с цементом, что ознаменовало возобновление полноценного железнодорожного транзита грузов в регион через территорию Литвы.

То есть теперь по железной дороге в Калининград (или из Калининграда в другие российские регионы) опять можно перевозить все грузы, за исключением товаров и технологий военного и двойного назначения.

Единственное: как следует из разъяснений Еврокомиссии, объемы транзита не должны превышать средние значения за последние три года.

Это в регионе тоже называют проблемой. Поскольку прежде многие товары для Калининградской области закупались непосредственно в странах Евросоюза, а потому не ввозились с территории России.

Сейчас же те из них, которые попали под санкции (а значит, запрещены к перевозке между РФ и странами ЕС), больше не смогут приобретать в Европе. Их будут везти из основной части России.

И, по сути, получится так, что любой их объем, провозимый по Литве, будет больше нулевых значений последних трех лет.

В результате, для таких грузов, несмотря на снятие ограничений, все равно останется единственный путь доставки — по морю.

Однако недавно стало известно, что железнодорожный транзит в Калининградскую область снова может оказаться под вопросом.

Дело в том, что литовский «Шяуляй банк», через который осуществлялись и пока осуществляются все транзакции по транзиту, с 1-го сентября намерен прекратить любые банковские отношения с Россией.

То есть Россия не сможет оплачивать перевозку по территории Литвы, а без этой оплаты грузы по литовской инфраструктуре вряд ли смогут поехать.

Пока, правда, говорить об окончательном решении еще рано: к вопросу подключилось МИД, идут консультации и переговоры...

При этом морской флот на перевозках в Калининград продолжают наращивать: сейчас там уже работают восемь судов (для сравнения: к моменту введения ограничений 18-го июня на линии курсировали четыре судна), а к середине сентября их должны довести до двенадцати.

Трасса М-12 «Москва-Казань»

Уже к концу этого года обещают запустить в эксплуатацию почти 100 км строящейся магистрали, что, кстати, составляет около восьмой части от ее протяженности.

Как можно понять по предыдущим выступлениям представителей ГК «Автодор», речь идет об участках между ЦКАД в Московской области и Владимиром.

По крайней мере, в компании заявляли, что к концу года автомобилисты смогут проехать по новой скоростной трассе от ЦКАД до столицы Владимирской области.

Напомним: всю дорогу целиком (порядка 810 км) должны открыть не позднее 2024-го года.

Правда, уже к концу 2023-го года намерены запустить движение по основному ходу трассы с тем, чтобы в течение года продолжать работы по обустройству съездов, развязок, прилегающей территории и т.п.

Продолжение магистрали «Москва-Казань» до Екатеринбурга

В продолжении трассы М-12 до Екатеринбурга одобрили проект еще одного нового участка.

Это — участок на территории Башкортостана длиной 65 км, который, став дублером трассы М-7 «Волга», пройдет в обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново.

Напомним: трасса «Казань-Екатеринбург», в отличие от магистрали М-12, не будет полностью построена с нуля. Она будет состоять как из новых, так и из реконструированных (главным образом, расширенных до четырех полос) участков.

Помимо указанного, новыми также будут обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане (81,4 км) и отрезок «Дюртюли-Ачит» в Башкортостане, Пермском крае и Свердловской области (275 км).

Остальное составят реконструированные участки трасс М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург». При этом общая протяженность нового скоростного маршрута от Казани до Екатеринбурга достигнет около 810 км.

Эту трассу тоже должны полностью открыть не позднее 2024-го года.

Кольцевая дорога Екатеринбурга

Ее обещают полностью запустить уже в сентябре этого года, хотя изначально сроки ставились на сентябрь 2024-го года.

Работы, по всей видимости, удалось ускорить именно потому, что кольцевая дорога Екатеринбурга тоже станет частью скоростного маршрута «Казань-Екатеринбург»: именно на нее выйдет новая трасса, обеспечив тем самым полноценную связь между двумя городами.

При этом у данной кольцевой дороги, в принципе, сложная судьба: ее начали строить еще в 1994-м году и с того времени так и не замкнули.

На данный момент в эксплуатацию введено около 76 км трассы проектной протяженностью 94,3 км.

И еще неизвестно, как долго ее бы продолжали строить, если бы не идея продлить автомагистраль М-12 до Екатеринбурга.

Хотелось бы, конечно, чтобы и другим дорогам точно так же повезло...

Московский скоростной диаметр

Столичную дорогу, которая объединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и которая уже получила свое название — Московский скоростной диаметр, планируют сделать платной для проезда.

Правда, плата будет взиматься только с транзитного транспорта. Для жителей Москвы и Московской области движение оставят свободным.

Как это реализовать, еще не решили. Сейчас объявлен сбор предложений от экспертов и горожан. Он будет продолжаться до 1-го октября этого года, а после 1-го ноября обещают представить разработанную тарифную сетку.

Саму же плату введут с 1-го января 2023-го года.

При этом не факт, что с 1-го января 2023-го года дорога будет открыта в полноценном виде: Северо-Восточную хорду действительно должны завершить уже в этом году, а вот Юго-Восточную — только в следующем.

Кстати, Московский скоростной диаметр намерены закрыть для грузовиков, хотя для грузовиков с пропуском все-таки планируют сделать исключение.

P.S. Предложения по поводу платности Московского скоростного диаметра можно высылать на электронный адрес [email protected] или в чат-бот Департамента транспорта с пометкой «Предложение по МСД».

Конфискация автомобилей

В Уголовном кодексе предусмотрели конфискацию автомобиля для систематических нарушителей ПДД. Поправки вступили в силу с 25-го июля.

Так, конфискация автомобиля предусмотрена за вождение в нетрезвом виде (в случае, если водитель, лишенный прав за управление в состоянии опьянения, снова сел за руль в таком же виде).

Такое наказание также могут применить к тем, кто трижды попался на превышении скорости более чем на 60 км/ч или неправомерном выезде на встречную полосу (если нарушение произошло после того, как водитель был лишен прав и в отсутствии прав снова попался на таком же нарушении).

Кроме того, конфисковать транспортное средство могут у тех, кого лишили прав за другие нарушения ПДД и кто несколько раз попался на вождении без водительского удостоверения.

К таким нарушениям относятся: нарушение правил проезда через железнодорожные пути, проезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика, непредоставление преимущества автомобилю «скорой помощи» и т.п., управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, и оставление места ДТП.

При этом, что важно, конфисковать транспортное средство могут только в том случае, если именно нарушитель является собственником автомобиля.

И напоследок: весогабаритный контроль в Оренбургской области

Там от штрафов за превышение осевой нагрузки освободили мусоровозы (которые принадлежат региональному оператору ООО «Природа») и грузовики, используемые для перевозки сырого молока и этилового спирта из пищевого сырья.