С транзитом в Калининградскую область опять могут возникнуть проблемы

28 июля 2022 г.14:18

С транзитом в Калининградскую область опять могут возникнуть проблемы

Пресс-служба Правительства Калининградской области

Литовский «Шяуляй банк», через который проводятся операции по транзиту в Калининградскую область, объявил, что с 1-го сентября 2022-го года прекращает работу с Россией, сообщает ТАСС. Это может снова усложнить доставку грузов в регион. Как рассказал в четверг, 28-го июля, в эфире телеканала «Россия-24» временный поверенный в делах России в Литве Сергей Рябоконь, Москва уже направила в МИД Литвы соответствующую ноту.

«Весь калининградский грузовой транзит литовская страна замкнула на один банк, это «Шяуляй банк». … «Шяуляй банк» вышел с новостью о том, что он с 1-го сентября прекращает всяческие отношения банковские с Россией. Мы обратили на это внимание, написали ноту. … Когда я вчера был в литовском МИД, я поставил вопрос, передал им лично ноту по «Шяуляй банку» — «разберитесь до 1-го сентября, еще есть время»», — рассказал Сергей Рябоконь.

Дипломат подчеркнул, что эта ситуация может нанести «удар по транзиту с другого направления». «Вы же сняли всю напряженность, так зачем же вы, получается, готовите второй удар по грузовому транзиту?» — добавил он.

О ситуации с транзитом в Калининградскую область

На данный момент железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область возобновлен в прежнем режиме, однако на протяжении почти полутора месяцев он был серьезно ограничен.

С 18-го июня Литва запретила перевозку по своей территории товаров, которые подпадают под санкции ЕС как те, чей оборот между Россией и странами Евросоюза не допускается. Ограничения затронули как минимум 30% от объема грузопотока между Калининградской областью и основной частью РФ.

Для их доставки в регион остался единственный путь — по морю, из портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Однако 13-го июля Еврокомиссия опубликовала разъяснения, которые разрешили железнодорожный транзит санкционных грузов, но под контролем и при условии, что его объемы не превысят средние значения за последние три года.

При этом автомобильный транзит санкционных грузов остался под запретом.