На линию между Санкт-Петербургом и Калининградом вышли два новых судна
28 июля 2022 г.10:26
Официальный сайт Росморпорта
На линию между санкт-петербургским портом «Бронка» и Калининградом вышли еще два судна — «Капитан Миронов» и «СТК-1019». Как следует из данных портала MarineTraffic, они уже отправились в первый рейс. Эту информацию ТАСС также подтвердили в пресс-службах компаний-операторов морских судов.
«Суда вышли из порта Бронка, следуют в сторону Калининграда», — сообщили агентству в администрации ОАО «Северное морское пароходство».
Таким образом, с учетом новых сухогрузов на данный момент морское снабжение Калининградской области из портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области осуществляют восемь морских судов: железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и теплоход «Урса Майор» (ходят на линии «Усть-Луга – Балтийск»), грузовые суда «СТК-1004», «СТК-1019» и сухогрузы «Холмогоры» и «Капитан Миронов» (курсируют между портом «Бронка» и Калининградом).
При этом ранее в администрации грузового оператора ООО «Алгоритм групп» сообщали, что 31-го июля на линию также должно выйти девятое судно — «СТК-1023». Кроме того, по словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, к середине сентября для морского снабжения региона должны выделить еще до трех новых судов.
В результате, осенью морские грузовые перевозки в Калининградскую область будут выполнять уже двенадцать судов.
Морской путь является главной альтернативой наземному транзиту грузов с основной части России в Калининградскую область. Причем с 18-го июня он был и единственной возможностью переправить в регион грузы, на которые распространяются санкции ЕС (запрещен их оборот между Россией и Евросоюзом). Поскольку с 18-го июня Литва в связи с санкциями ЕС запретила железнодорожный и автомобильный транзит по своей территории таких товаров.
Позже, 13-го июля, Еврокомиссия опубликовала разъяснения, из которых следует, что железнодорожный транзит санкционных грузов может быть разрешен, но под контролем и при условии, что его объемы не превысят средние значения за последние три года. Первый поезд с подсанкционным цементом на этой неделе уже прибыл в Калининград.
Однако несмотря на это федеральные власти и власти Калининградской области продолжают работать над наращиванием морского флота, выполняющего перевозки в регион.
Кстати, на момент введения ограничений между Калининградской и Ленинградской областями курсировали только четыре судна. Таким образом, благодаря запрету на наземный транзит их количество почти за полтора месяца увеличилось сразу в два раза.
По мнению Антона Алиханова, привлечению дополнительных судов способствует и тот факт, что морские перевозки в Калининградскую область будут субсидироваться. Официально соответствующее решение еще не принято, однако оно уже одобрено на федеральном уровне.
Грузовладельцы будут платить за доставку по морю на уровне железнодорожного тарифа, а разницу в стоимости судоходным компаниям будут компенсировать из бюджета. Ранее сообщалось, что власти Калининградской области уже начали переговоры с судоходными компаниями, чтобы те снизили тарифы до того, как механизм субсидирования будет введен официально.
В регионе подчеркивают, что морские линии в любом случае необходимо развивать, вне зависимости от того, что сейчас ситуация с железнодорожным транзитом решилась. Поскольку, во первых, впоследствии ограничения могут и вернуть, а во-вторых, есть часть грузов, для которых морской путь по-прежнему остается единственным.
Как объяснял Антон Алиханов, причиной тому условие, по которому объемы транзита не должны превышать средние значение за последние три года. На самом деле, до недавнего времени часть продукции Калининградская область закупала непосредственно в странах ЕС, а не в российских регионах. Как следствие, транзита таких товаров по территории Литвы вообще не было. То есть: любая их партия превысит средние значения.
И это при том, что теперь из-за санкций регион вынужден будет приобретать подобные товары в России. Получается, что доставить их в Калининградскую область можно будет только по морю.
Кроме того, автомобильный транзит санкционных грузов, выполняемый российскими перевозчиками, по-прежнему запрещен.