На обходе Набережных Челнов в Татарстане началась укладка асфальта

21 июля 2022 г.14:54

На обходе Набережных Челнов в Татарстане началась укладка асфальта

Правительство РФ

На обходе Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане приступили к укладке асфальтобена, работы идут на втором этапе, с которого и началось строительство объездной дороги. Об этом в среду, 20-го июля, рассказали в пресс-службе Правительства РФ. Обход должен стать частью нового скоростного маршрута между Казанью и Екатеринбургом, который, в свою очередь, будет продолжением новой магистрали М-12 «Москва-Казань».

«Сегодня дорожники начали укладку первого слоя асфальтобетона на строительстве обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Этот обход — часть скоростного маршрута «Москва-Казань-Екатеринбург»», — сообщил в среду, 20-го июля, вице-премьер Марат Хуснуллин.

Как рассказал начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов, работы идут на втором этапе обхода (пройдет через Нижнекамский, Заинский и Тукаевский районы Татарстана), к непосредственному строительству которого приступили в апреле текущего года.

Сейчас выполняется укладка верхнего слоя основания толщиной 11 см — первого из трех слоев асфальтобетона на дороге первой категории, какой и будет трасса в обход Набережных Челнов и Нижнекамска. До конца текущего дорожно-строительного сезона должны уложить два слоя асфальтобетона на 10-километровом участке второго этапа. Для этого потребуется 118 тыс. тонн асфальтобетонной смеси.

В сообщении на сайте Правительства РФ уточняется, что смесь производят на асфальтобетонном заводе, построенном на базе строительного городка возле села Шингальчи. Он способен выпускать до 240 тонн в час.

При этом на территории строительного городка функционирует дорожно-строительная лаборатория, где проводится входящий контроль качества всех материалов, используемых в строительстве трассы, в том числе битумного вяжущего материала и асфальтобетонной смеси, выпускаемой заводом.

Помимо укладки асфальтобетона, на втором этапе объездной дороги продолжаются и земляные работы. На объекте устроено 1,235 млн. куб. метров насыпи, разработано 1,256 млн. куб. метров выемки. В среднем, общая готовность земляного полотна на втором этапе составляет 50%.

Одновременно здесь идут работы по строительству двух путепроводов и мостов через реки Васильев, Аланка, Клятлинка, Авлашка и Аштылга. Сейчас мостовики возводят опоры мостов и завозят балки пролетных строений.

Что касается двух других этапов (проект объездной дороги Нижнекамска и Набережных Челнов разделен на три этапа), то в июне этого года начались подготовительные работы на третьем этапе. В свою очередь, к строительно-монтажным работам на первом этапе, который уже тоже получил положительное заключение Главгосэкспертизы, должны приступить в сентябре этого года.

В целом, протяженность обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составит 81,4 км. Проектом предусмотрено возведение 10 мостов, 6 транспортных развязок, 11 путепроводов и трех пересечений в разных уровнях. Дорогу должны открыть для движения до конца 2024-го года вместе со всем скоростным маршрутом от Казани до Екатеринбурга.

Напомним: обход Нижнекамска и Набережных Челнов — один из двух новых участков в составе будущей трассы «Казань-Екатеринбург», являющейся продолжением магистрали М-12 «Москва-Казань». Второй новый участок — отрезок «Дюртюли-Ачит» длиной 275 км, который пройдет через территорию Башкортостана, Пермского края и Свердловской области.

В остальную часть скоростного маршрута войдут реконструированные и расширенные до четырех полос участки уже действующих федеральных дорог — М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург». Общая же протяженность трассы от Казани до Екатеринбурга достигнет порядка 810 км.