Долгожданное событие не недели, а десятилетий: Правительство Якутии заключило концессионное соглашение на мост через Лену
17 февраля 2020 г.11:57
Пресс-служба Группы «ВИС»
В идеале это должно означать, что мост все-таки будет, наконец-то, построен. Однако с этим транспортным переходом и нынешней экономической ситуацией на 100% уверенным быть нельзя. Прежде его возведение уже откладывали на то, чтобы принять Крым в объятия России…
Из важных новостей недели можно отметить еще информацию о том, что ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту, а также то, что регионы уже начали объявлять сроки весенних ограничений.
Мост через Лену в Якутии
Итак, все, 13-го февраля Правительство Якутии и «Национальная инфраструктурная компания» заключили концессионное соглашение по мосту через Лену. Оно предполагает участие концессионера в проектировании, строительстве и дальнейшей эксплуатации транспортного перехода.
«Национальная инфраструктурная компания» — это консорциум Группы «ВИС» (66,6%) и «Ростеха» (33,4%). Ее специально создали для этого проекта.
«Национальная инфраструктурная компания» является управляющей «Восьмой концессионной компанией», которая, в свою очередь, стала единственной, подавшей заявку на концессию.
Однако с этим мостом уже до подписания соглашения начались какие-то недоразумения.
В Министерстве транспорта заявили, что само соглашение в глаза не видели, а единственное, что ведомству предоставили, — это проект концессии. Что к этому проекту у министерства были вопросы и ответы на них так и не получены.
И что, главное, в федеральном бюджете деньги на строительство моста не предусмотрены.
По той схеме, которую озвучивали, именно федеральный бюджет и должен оплатить большую часть проекта — 47,9 млрд. рублей. На затраты концессионера придется в 1,5 раза меньше — 29,1 млрд. рублей. Регион выделит только 6,4 млрд. рублей.
Правда, в Группе «ВИС» тут же поспешили всех успокоить. Там объяснили, что на данный момент федеральное финансирование и не требуется (поэтому, мол, это вполне естественно, что в бюджете никаких средств на мост пока не заложено).
Бюджетные деньги якобы понадобятся только на стадии непосредственного строительства, которое начнется после 2021-го года. А сейчас, на подготовительном этапе, все работы по проектированию, обследованию участка и пр. будет оплачивать концессионер.
Проект моста пока имеет, простите за тавтологию, вид проекта: он еще не подготовлен и, как следствие, не утвержден, но предварительная схема уже составлена.
Двухполосный транспортный переход длиной 3 км с подходами протяженностью 11 км возведут в 30 км от Якутска, возле села Старая Табага. В том месте, где русло реки имеет наименьшую ширину — 2,5 км.
Движение по мосту должны открыть в 2025-м году, до 2044-го года (срок эксплуатации концессионером) оно будет платным — от 944 до 2 018 рублей в зависимости от категории грузовика.
Для легковых автомобилей тариф приравняют к 0 рублям.
Этого требует не столько концессионное соглашение, сколько законодательство о платных дорогах, которое хотя и позволяет с августа этого года строить на Крайнем Севере платные трассы без наличия бесплатных дублеров, но не разрешает взимать плату с легковых и мототранспортных средств.
Новые полномочия ГИБДД
Они если появятся (пока еще не утверждены), то аккурат вместе с новым порядком проведения технического осмотра.
В принципе, именно в связи с этим новым порядком ведомству и хотят прибавить функций.
Так, с 8-го июня, когда автомобиль не сможет получить диагностическую карту, не заехав на пункт техосмотра (его должны там обязательно сфотографировать), ГИБДД, как планируется, получит право эту диагностическую карту аннулировать.
В тех случаях, например, когда выяснится, что на фотографиях на самом деле значится совсем не тот автомобиль или что автомобиль заснять-то засняли, а проверить «забыли». Ну, или обнаружатся какие-то другие нарушения.
Стоит уточнить, что диагностическую карту с 8-го июня станут оформлять исключительно в электронном виде. Выдача бумажного документа если и предусматривается, то только по отдельному требованию владельца автомобиля. В массовом порядке ее выдавать не будут.
При этом, что совсем неудивительно, дальнейший порядок после того, как карту аннулируют, в Правительстве еще не выработали.
По идее, недействительная карта должна сделать таковым и заключенный на ее основе договор ОСАГО. Однако в проекте постановления об этом не упоминается.
Равно как ничего не говорится о том, как владельца автомобиля уведомят об аннулировании карты. А то он будет себе спокойно ездить, не зная, что рискует получить штраф и за непройденный техосмотр (2 тыс. рублей), и за отсутствие полиса ОСАГО (500 рублей).
Причем в последнем случае может попасть не только на штраф…
Весенние ограничения
Да, регионы уже начали объявлять сроки «весенней просушки».
Что примечательно: первыми обозначились те, где весна пока и не предполагается и где закрывать дороги начнут еще не скоро — в апреле-мае.
А вот центральные регионы пока молчат. Может, в этом году они от весенних ограничений вообще откажутся?.. Оттаивать-то после нынешней зимы, в принципе, и нечему.
Из тех же, кто о своих намерениях уже объявил, — это Республика Алтай и Приморский край.
В Алтае «просушивать» дороги будут с 1-го по 30-е апреля, в Приморском крае — с 15-го апреля по 14-е мая.
Единый налог на вмененный доход
Его, напомним, должны исключить из Налогового кодекса с 1-го января 2021-го года, однако депутаты Законодательного собрания Еврейской автономной области просят продлить его до 1-го января 2024-го года.
Они подготовили соответствующий законопроект и уже внесли его на рассмотрение Государственной Думы.
Прежде против отмены ЕНВД высказывался уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов и представляющая интересы перевозчиков, среди которых как раз таки ЕНВД и распространен, АСМАП.
Правда, очень сомнительно, что налоговый режим действительно продлят.
Очень уж этого не хотят в Министерстве финансов, где считают, что ЕНВД позволяет уплачивать меньше налогов, чем того требовалось бы при другом режиме.
И напоследок неожиданное: резкий рост продаж грузовиков
В январе рынок новых грузовых автомобилей увеличился сразу почти на 19%.
Впрочем, ничего удивительного и даже обнадеживающего для отрасли (по крайней мере, пока) тут нет.
Перевозчики просто спешат закупить технику до того момента, пока ее цена не поднимется на повышенный утилизационный сбор.
К стоимости тягача увеличенный сбор в чистом виде дает прибавку около 3-5 тыс. евро.