Группа «ВИС» подала заявку на участие в тендере на строительство моста через Лену в Якутии

6 декабря 2019 г.12:03

Объявлены торги по выбору концессионера для моста через Лену в Якутии

vis-group.ru

ООО «Восьмая концессионная компания» (входит в Инвестиционно-строительную группу «ВИС») подало заявку на участие в тендере по выбору концессионера на проект строительства автомобильного моста через реку Лена в Якутии, сообщает ТАСС со ссылкой на материалы закупки. Торги объявлены 2-го декабря. Срок окончания приема заявок — 17-го января 2020-го года. Заявка «ВИС» пока единственная.

Напомним: еще в сентябре прошлого года в ходе Восточного экономического форума группа «ВИС» вместе с китайской компанией CRCC (China Railway Construction Corporation) подписали с Правительством Якутии трехстороннее соглашение о реализации проектов по созданию автодорожной инфраструктуры в Якутии.

В декабре на рабочей встрече при Росавтодоре «ВИС» представила свой проект моста через Лену.

Строительство транспортного перехода через реку долгое время оставалось под вопросом, однако не так давно, в середине ноября этого года, Владимир Путин одобрил реализацию проекта, отметив, что его необходимость уже назрела (сейчас в Якутии по всему течению Лены нет ни одного моста, из-за чего 80% жителей республики находятся в зоне, не имеющей круглогодичной связи с «большой землей»).

Мост решено построить в 30 км от Якутска, в районе села Старая Табага. Он будет возводиться по концессионному соглашению, при этом большую часть средств выделит федеральный бюджет: 47,9 млрд. рублей из общей стоимости (вместе с НДС) в 83,4 млрд. рублей. Вложения инвестора, в чьи обязааности войдет и уплата НДС, составят 29,1 млрд. рублей.

Для легковых автомобилей при этом проезд по мосту будет бесплатным, а для грузовых — платным. Цена с учетом прогнозой инфляции до 2025-го года (к этому времени сооружение должны открыть для движения) будут варьироваться от 944 до 2 018 рублей (в зависимости от категории транспортного средства).

Ранее о своей заинтересованности в проекте говорили и китайские компании. Так, в декабре прошлого года PowerChina International Group также представила в Росавтодоре свой вариант строительства моста.