Вступил в силу закон о строительстве платных дорог на Крайнем Севере при отсутствии бесплатных альтернатив
13 августа 2019 г.15:45
Пресс-служба губернатора ЯНАО
Во вторник, 13-го августа, вступил в силу закон, который разрешает строить на Крайнем Севере платные дороги и при отсутствии бесплатных альтернатив. До недавнего времени для всей территории России действовало единое правило: платную трассу можно построить только в том случае, если у нее уже есть бесплатный дублер.
Вступивший в силу закон, кроме того, дает возможность переводить на платную основу и действующую бесплатную дорогу при условии, если она была реконструирована (именно реконструирована!) по концессионному соглашению.
Исключение для Крайнего Севера сделали потому, что эти территории, которые занимают как минимум половину площади всей России, по-прежнему отличаются низкой транспортной доступностью.
Так, в Якутии — самом большом регионе России — на данный момент лишь около 20% жителей имеют круглогодичную транспортную связь с «большой землей». 43% дорог в республике — это зимники и ледовые переправы.
В Томской области, часть районов которой также приравнена к территориям Крайнего Севера, постоянным автомобильным сообщением не обеспечены 35% населенных пунктов.
В Архангельской области автодорожная связь со столицей региона отсутствует у шести районных центров.
При этом строительство и содержание дорог на Крайнем Севере из-за природно-климатических условий, в принципе, требует больше средств, нежели строительство и содержание дорог в центральных районах, а в региональных дорожных фондах таких денег нет. До сегодняшнего дня разделить нагрузку они могли разве что с федеральным бюджетом. Привлечь частные инвестиции, повторимся, им разрешалось лишь для строительства дублера уже имеющейся дороги, который в малонаселенных районах и не требуется.
Вместе с тем в соответствии со вступившими в силу поправками прокладывать с привлечением частных средств трассы там, где их никогда не было, можно только между населенными пунктами. В самом населенном пункте строительство платной дороги по-прежнему допускается лишь тогда, когда по аналогичному маршруту уже имеется ее бесплатная альтернатива.
В то же время для легкового транспорта и мотоциклов проезд в любом случае должен оставаться бесплатным.