В России запретили продажи сразу нескольких моделей китайских грузовиков

30 июля 2025 г.12:50

В России запретили продажи сразу нескольких моделей китайских грузовиков

Официальный сайт SINOTRUK в России

Росстандарт выдал запрет на реализацию на российском рынке сразу нескольких моделей грузовиков китайского производства, сообщили в ведомстве. Ограничения, в частности, касаются таких брендов, как Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak. Запрет означает, что продажи определенных моделей под этими брендами будут приостановлены до устранения выявленных нарушений в конструкции транспортных средств и получения нового заключения о соответствии. При этом в отношении уже реализованных грузовиков должны быть проведены отзывные кампании, предусматривающие бесплатные работы по надлежащему переоборудованию автомобилей.

«Росстандарт информирует о приостановке выпуска в обращение ряда моделей грузовых автомобилей марок Dongfeng, Foton, FAW, Sitrak и их шасси», — говорится в сообщении ведомства.

В нем уточняется, что под ограничения попали такие модели, как Dongfeng типа DFH4180, Foton типа BJ4189, FAW типа CA4250 и CA4180, Sitrak типа ZZHS и шасси FOTON типа M4L.

Одновременно запрещается также продажа в России транспортных средств Dongfeng типа DFH5200B, Foton типа H5 и FAW типа JH6-B 8X4, документы об оценке соответствия которых выданы в других государствах-членах Евразийского экономического союза.

Как пояснили в Росстандарте, выездные проверки выявили нарушения обязательных требований в конструкции автомобилей, из-за чего эти грузовики представляют значительную опасность здоровью и жизни как самих водителей, так и других участников дорожного движения, в том числе пешеходов.

Так, в частности, несоответствия обнаружены в отношении:

• эффективности тормозной системы;

• уровня звука, издаваемого движущимся транспортным средством;

• идентификации органов управления транспортным средством;

• установки устройства вызова экстренных оперативных служб.

Кроме того, в ходе проверок были обнаружены многочисленные документарные нарушения в части подтверждения устойчивости транспортных средств к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитной совместимости, мест крепления ремней безопасности, установки ремней безопасности, сидений, их креплений и подголовников, защиты транспортного средства от несанкционированного использования, выбросов, оснащения задними защитными устройствами, боковых защитных устройств, рулевого управления, передних противоподкатных устройств, содержания вредных веществ в обитаемом помещении, устойчивости и пр.

В целом, предписание Росстандарта означает, что на данный момент любая реализация на российском рынке указанных моделей грузовиков запрещена.

Чтобы возобновить продажи, производителям необходимо устранить все выявленные нарушения и получить новое заключение о соответствии транспортных средств обязательным требованиям.

При этом соответствующие ремонтные работы должны быть проведены и в отношении тех автомобилей, которые уже реализованы или еще не реализованы, но уже импортированы в РФ и сейчас находятся на складах дилеров.

Для этого производители Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak должны разработать и представить Росстандарту специальную программу, включающую конкретные шаги по устранению выявленных нарушений в конструкции транспортных средств, а также составить перечень VIN-номеров грузовиков, подпадающих под эту программу, после чего будет запущена отзывная кампания.

В рамках отзывной кампании дилерские центры должны будут связаться со всеми владельцами автомобилей с тем, чтобы проинформировать их, где и как они могут устранить нарушения. Работы, естественно, будут проводиться бесплатно.

«В настоящее время все представительства уже уведомили Росстандарт о том, что приостановили реализацию продукции, в отношении которой выявлены нарушения, а также начали разработку программ мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, которые будут проанализированы Росстандартом и, в случае достаточности в них соответствующих мероприятий по устранению нарушений, согласованы», — подчеркнули в российском ведомстве.

Напомним также, что в феврале этого года аналогичные ограничения на продажу и импорт были введены в отношении китайских самосвалов Shacman SX3258, после чего сообщалось, что Росстандарт приступил к проверкам грузовой техники под брендом Sitrak.

Вообще, китайские грузовики начали массово импортировать на российский рынок в 2022-м году, после того как из РФ ушли основные западные производители. В результате, китайские бренды не только заняли освободившуюся нишу, но и значительно потеснили отечественный «КамАЗ». Так, например, по итогам 2024-го года самым популярным стал грузовик Sitrak C7H, в то время как магистральный тягач последнего поколения К5 «КамАЗ-54901» оказался на пятом месте по продажам.

При этом перевозчики изначально обращали внимание, что китайские грузовики не отвечают российским условиям эксплуатации, однако уточняли, что производители прислушиваются к пожеланиям и довольно быстро адаптируют свои транспортные средства.

Стоит также отметить, что стихийный завоз китайской грузовой техники в первые санкционные годы стал одной из причин того, что сейчас рынок новых грузовых автомобилей в России переживает серьезный кризис. По итогам I полугодия 2025-го года продажи грузовиков свыше 14 тонн в РФ сократились почти на 60% и пока тенденций к существенному их росту не наблюдается.