Чем вам запомнилась прошедшая неделя? Нам — экономическим форумом

10 июня 2019 г.10:14

Чем вам запомнилась прошедшая неделя? Нам — экономическим форумом

kremlin.ru

Потому что именно с Петербургского международного экономического форума и шел основной поток новостей. Правда, несмотря на их обилие, подводить итоги недели, в принципе, не о чем. Разве что Владимир Путин своей подписью окончательно утвердил фотофиксацию техосмотра. А ФАС нашла новый способ сдержать рост цен на топливо, который, напомним, по официальной позиции нам и не грозит.

О чем договорились на форуме?

Перечислим то основное, что интересно именно нам.

1. Совместно с Volvo развивать беспилотный грузовой транспорт.

Как следует из текста новости, упор при этом будут делать на разработанный компанией беспилотный электрический грузовик Vera, который, на минуточку, вообще лишен кабины для водителя.

А потому как-то слабо верится, что в ближайшем будущем он действительно появится на наших дорогах.

У нас вот до сих пор (с 1-го декабря 2018-го года) так и не началась практическая реализация «беспилотного» эксперимента. То есть машины с водителями-операторами за рулем пока не появились на улицах Москвы и Татарстана, хотя было обещано, что это произойдет еще весной этого года.

А в прошлом году, отметим, так и не состоялось тестирование беспилотного грузовика на трассе М-11.

Правда, «Национальные телематические системы», которые и подписали соглашение с Volvo, представили на форуме проект «умной» дороги. Но насколько она «умная», судить пока тяжело: до этого ее возможности испытывались лишь на закрытом полигоне.

2. Начать в Тверской области производство сжиженного газа.

Планируется, что это производство будет снабжать газом заправочные станции на трассах М-10 «Россия» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург». На последней, кстати, к 2022-му году обещают создать сеть из целых шести криоАЗС.

Что тут еще добавить? Если уж действительно намерены развивать экологический транспорт, то не мешало бы договориться о подобном производстве по крайней мере еще где-нибудь под Екатеринбургом, Новосибирском и пр. и предусмотреть развитие сети «экологичных» АЗС на трассах «Урал», «Сибирь» и т.п.

3. Построить мост через Калининградский залив.

На форуме Калининградская область нашла-таки концессионера (группа «ВИС») на этот проект и подписала с ним соответствующее соглашение.

Мост станет частью строящегося еще с 2008-го года «Приморского кольца». Как понятно по слову «концессионер», он будет платным. При этом, что интересно, большую часть средств (власти региона рассчитывают на 75%) на строительство моста, скорее всего, выделит федеральный бюджет. Не исключено, что через систему «Платон».

Стоимость сооружения оценивается в 41 млрд. рублей. Построить его должны до конца 2024-го года.

4. Создать транспортный коридор «Абакан-Бийск».

Иными словами: построить короткую дорогу от хакасского Абакана до алтайского Бийска.

Сейчас длина пути от одного города до другого, петляя, составляет 1,1 тыс. км, со строительством дороги она сократится до 430 км.

Ее стоимость оценивается в 18 млрд. рублей. Проект должны реализовать до конца 2024-го года (у нас, к слову, сейчас все обязуются реализовать к этому времени — к очередным президентским выборам).

Дорога, как отмечается, свяжет сразу несколько регионов — Хакасию, Тыву, Кемеровскую область, Красноярский край, Алтайский край, Республику Алтай, а также откроет путь к Китаю и Монголии.

Владимир Путин утвердил поправки в закон о техосмотре

Поправки вводят новые положения касательно надзора за операторами ТО.

Но что интересно нам, простым клиентам, так это то, что диагностическую карту переведут в электронный вид (купить «липовую» с непонятных рук уже вряд ли получится), а каждый автомобиль, прибывший на осмотр, будут фотографировать.

Нововведения заработают через год, с 7-го июня 2020-го года. К этому времени, скорее всего, одобрят и поправки в Кодекс об административных правонарушениях, возвращающие штраф (в размере 2 тыс. рублей) за непройденный техосмотр.

ФАС нашла новый способ сдержать рост цен на топливо

В ФАС предлагают ввести обязательные нормативы по продаже топлива на бирже и для независимых нефтеперерабатывающих заводов. Сейчас такие нормативы действуют только для вертикально интегрированных нефтяных компаний («Роснефть», «Лукойл» и пр.).

Странно, конечно, что проблему топливного рынка опять упорно хотят найти в независимых игроках, а не в самой системе, которая делает продажи топлива на внутреннем рынке совершенно невыгодными.

Вот глава «Лукойла», например, считает, что единственно оптимальным разрешением ситуации может стать введение «гибкого» акциза на бензин и дизельное топливо. Такой акциз будет не постоянно расти, как сейчас, а снижаться и увеличиваться в зависимости от стоимости нефти.

И хотя подобный механизм был бы выгоден практически всем — и самому рынку, и независимым игрокам, и крупным нефтяным компаниям, и простым клиентам АЗС, он вряд ли будет введен.

Он, и это главное, не выгоден бюджету. Потому что бюджет, на 40% формирующийся из нефтегазовых доходов, заинтересован в постоянно повышающемся акцизе. Он вот даже средства на компенсационные выплаты нефтяникам находит за счет увеличения для них налога на добычу полезных ископаемых.

А напоследок то, что мы не отметили в предыдущем обзоре

С 1-го июня начали действовать новые правила по утверждению изменений, внесенных в конструкцию автомобиля.

Напомним: ГИБДД еще три года назад пообещала составить единый механизм, регулирующий автотюнинг. И хотя сейчас механизм стал общим и четким, удобным его назвать сложновато.

Сразу нужно обратиться в специальную лабораторию, где официально подтвердят, что планируемые изменения в автомобиль внести можно. Потом с заключением лаборатории — в ГИБДД, где выдадут разрешение на тюнинг. Затем — в автосервис, после — опять в лабораторию, где переоборудованную машину проверят на безопасность. И уж потом — снова в ГИБДД за свидетельством о такой безопасности и за документами (ПТС и свидетельство о регистрации).

Может, конечно, такой алгоритм и оправдан (все-таки речь идет о безопасности), вот только основная сложность в том, что специализированных лабораторий сейчас на территории России «раз, два — и больше нет» (их даже в Калининграде пока не наблюдается).

А потому не совсем понятно, как какой-нибудь житель Якутии будет гнать свой грузовой автомобиль с дополнительным топливным баком за тысячи километров за заключением лаборатории, если, по правилам, он и на дороги-то без официальной регистрации изменений выехать не может.

Видимо, все будут «кататься» как есть, а в случае остановки инспектором утверждать, что вот именно сейчас как раз гонят автомобиль в лабораторию.