Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

С 1 июня начали действовать новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобиля

3 июня 2019 г.15:00

С 1 июня начали действовать новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобиля

2gis.ru

1-го июня вступили в силу новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Документ предусматривает подготовку МВД двух регламентов о порядке выдачи разрешений на переоборудование и получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Ведомство представило проекты регламентов, однако утвердить их не успело: инспекторы пока работают по временным инструкциям. Эксперты полагают, что основные проблемы ждут автовладельцев на этапе получения разрешений на внесение изменений в конструкцию, поскольку отвечающих за это специализированных лабораторий на территории России недостаточно.

1-го июня вступило в силу Постановление Правительства №413, устанавливающее «правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств». Документ регламентирует порядок перевода автомобиля на газовое топливо, установки внедорожных бамперов, фаркопа, лебедки, экспедиционного багажника и пр.

В соответствии с новыми правилами автовладельцу прежде всего необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы подтвердить возможность изменения конструкции. Полученное заключение (на этом этапе — без предъявления самого автомобиля) нужно будет представить в подразделение ГИБДД, где в течение трех дней должны выдать разрешение на внесение изменений. Это теперь является новой госуслугой, она бесплатная.

С полученным разрешением автовладелец может «погнать» автомобиль в сервисный центр на собственно само переоборудование. Однако после он в обязательном порядке должен будет снова направиться в лабораторию для оценки безопасности внесенных изменений и получения протокола проверки, затем пройти техосмотр и вернуться в ГИБДД. Инспекторы в очередной раз проверят документы, автомобиль и по итогам выдадут свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Пошлина за эту госуслугу равняется 800 рублям.

При этом услуги лабораторий (без учета монтажных работ) обойдутся водителям минимум в 10-12 тыс. рублей.

В течение 10 дней водитель должен будет еще раз обратиться в ГИБДД, чтобы вписать изменения в конструкцию ПТС и в свидетельство о регистрации. В него ставится отметка с кратким описанием внесенных изменений: это необходимо для того, чтобы исключить неясности при проверке автомобиля инспектором ДПС.

Отметим, что процедура легализации изменений в конструкцию существовала и раньше, но ей мало кто пользовался: инспекторы на местах по-разному толковали правила, а получение документов никто не гарантировал. Автовладельцы, не желающие тратить время и деньги, переоборудовали свои автомобили «самопально», без оформления необходимых документов. Единственное, что им грозило в этом случае, — 500 рублей штрафа.

Однако в 2016-м году автовладельцев стали не только штрафовать, но и лишать регистрации. Ситуация даже спровоцировала социальный протест, после чего ГИБДД пообещала записать четкие правила автотюнинга.

Одновременно, кстати, рос и спрос на его легализацию: в 2015-м году подразделения выдали 29 тыс. свидетельств, в 2017-м — уже 307 тыс. 70% из них связаны с установкой газового оборудования.

До вступления в силу новых правил в МВД должны были подготовить регламенты по предоставлению новых госуслуг с прописанными временными нормативами и инструкциями для инспекторов. В середине мая ведомство вынесло их на публичное обсуждение, но утвердить в виде приказов не успело. На данный момент инспекторы работают по временным инструкциям.

При этом отсутствие постоянных, а не временных регламентов — маленький недочет новых правил. С основными проблемами, как полагают эксперты, автовладельцы столкнутся на этапе получения разрешения на переоборудование транспортного средства, поскольку специализированных лабораторий, ответственных за их выдачу, на территории России не хватает, а в некоторых регионах вообще нет.

На понятие «испытательная лаборатория», в частности, указывает генеральный директор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. «Строго говоря, таких организаций в России на сегодняшний момент нет, непонятно, куда люди пойдут для оформления документов», — отмечает он.

В Росаккредитации на запрос о числе таких лабораторий не ответили. Источник «Коммерсанта», знакомый с разработкой Постановления, подтвердил, что проблемы действительно могут возникнуть: заключение лаборатории, не соответствующей требованиям Постановления, ГИБДД принимать не будет.

«Все сделано, чтобы осложнить людям жизнь и дать кому-то заработать, — считает генеральный директор компании «Газпарт-95» Дмитрий Волков. — Ощущение, что люди, которые пишут подзаконные акты, — с другой планеты. Обеспечить выполнение новых требований невозможно. В Калининграде, например, вообще нет ни одной испытательной лаборатории. В ЯНАО машину надо гнать за 1 тыс. км».

По мнению Дмитрия Волкова, новые правила приведут к тому, что граждане просто перестанут регистрировать изменения в конструкцию и будут снова ездить «на свой страх и риск».