Проект трассы «Москва-Казань» действительно ускорят: Михаил Мишустин поручил построить почти 800 км дороги за 4 года

10 июля 2020 г.16:50

Михаил Мишустин поручил построить трассу «Москва-Казань» за 4 года

Правительство РФ

Трассу М-12 «Москва-Казань» надо ввести в эксплуатацию в 2024-м году. Такую задачу, как отмечает ТАСС, поставил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе совещания по реализации транспортного коридора «Европа – Западный Китай», частью которого является и новая магистраль до столицы Татарстана.

Напомним: по утвержденному Правительством плану, платную дорогу от Москвы до Казани должны открыть только в 2027-м году. К 2024-му году запустить движение должны были только по двум ее этапам — от Москвы до Владимира и в обход Казани.

Однако недавно новый вице-премьер Марат Хуснуллин, вошедший в состав Правительства в этом году, заявил, что в 2024-м году можно построить всю дорогу целиком — 794 км.

Здесь стоит отметить, что изначально магистраль «Москва-Казань» и должны были открыть в 2024-м году, однако в прошлом году сроки растянули. Причем из-за проблем с финансированием рассматривали даже вариант не строительства новой дороги, а реконструкции действующей трассы М-7 «Волга».

«С учетом особого значения трассы М-12 Правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024-м году. Общий объем финансирования составляет более 650 млрд. рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали», — отметил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании.

По словам главы Кабинета министров, чтобы проект был реализован в срок и с максимальной эффективностью, необходима плотная координация связанных с ним планов как со стороны органов власти и профильных ведомств, так и компаний, которые будут принимать участие в строительстве.

«Сегодня нужно определить ключевые моменты такого взаимодействия, принять в кратчайшие сроки все необходимые для этого нормативные акты», — резюмировал он.

Финансирование и этапность

Для ускорения работ Правительство намерено выделить на трассу «Москва-Казань» 150 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

При этом строительство дороги будет разделено не на четыре, а на восемь этапов, которые пока не уточняются.

Известно только, что в проект войдет ранее не предусмотренный участок от МКАД до Орехово-Зуево протяженностью 66 км, который обеспечит выход на Центральную кольцевую автомобильную дорогу и трассу М-7 «Волга».

Премьер-министр, кроме того, поставил задачу изучить вопрос строительства отрезка дороги «Шали-Бавлы», соединяющего трассы М-5 и М-7.

«До 10-го сентября должны быть проведены конкурсные процедуры по определению подрядчиков для каждого этапа проектирования и строительства этой дороги. Речь идет о контрактах «под ключ». Все документы по планировке территорий, по которым пройдет трасса «Москва-Казань», должны быть утверждены до 1-го ноября», — добавил премьер.

Он попросил глав регионов активнее участвовать в этой работе, ускорить процедуры согласования документов и оказать помощь по переносу сетей коммуникаций, которые находятся в ведении субъектов РФ.

«Что касается инженерных сетей в федеральной собственности, то их перекладку и модернизацию необходимо завершить до 1-го июня 2022-го года. Чтобы потом уложиться в запланированные сроки, я бы попросил «Газпром», «Россети», «Ростелеком» и «Транснефть» совместно с «Автодором» работать в самом плотном контакте», — подчернул Михаил Мишустин.

Министру транспорта Евгению Дитриху, в свою очередь, он поручил проработать вопрос по продлению трассы к 2030-му году от Набережных Челнов до Екатеринбурга.

Ранее утвержденный проект

Проект магистрали «Москва-Казань», который был одобрен Правительством в прошлом году, делил трассу протяженностью 794 км на четыре этапа: «Москва-Владимир» (145,5 км, 2024-й год), обход Казани от Канаша до Шали (142,8 км, 2024-й год), «Владимир-Арзамас» (267 км, 2025-й год) и «Арзамас-Канаш» (239,1 км, 2027-й год).

Причем проектные работы по двум первым участкам должны были завершить в III-IV кварталах 2021-го года, а по двум последним — во II-III кварталах 2022-го года.

Марат Хуснуллин же ранее обещал, что строительство трассы начнется уже в этом году.

Магистраль, как предполагалось, будет платной (2,5 тыс. рублей — для легковых автомобилей, 6 тыс. рублей — для грузовых). Михаил Мишустин поручил Министерству финансов проработать при необходимости вопрос государственно-частного партнерства по этой трассе.