Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Стали известны подрядчики семи из девяти этапов трассы «Москва-Казань»

10 сентября 2020 г.12:00

Стали известны подрядчики семи из девяти этапов трассы «Москва-Казань»

kremlin.ru

ГК «Автодор» определила подрядчиков семи из девяти этапов будущей платной трассы «Москва-Казань». Самый большой объем работ выполнит ДСК «Автобан», которая сейчас реализует проекты III и IV пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а самый дорогой участок остался за «Трансстроймеханизацией» — «дочкой» «Мостотреста» Аркадия Ротенберга.

Напомним: конкурсы на восемь из девяти этапов трассы «Москва-Казань» ГК «Автодор» объявила в конце июля. Все они предусматривают заключение соглашения «под ключ» — проектирование, строительство и последующее обслуживание дороги.

На каждый из этапов было подано только по одной заявке, из-за чего конкурсы были признаны несостоявшимися, однако «Автодор» в соответствии с действующими правилами подпишет контракты с теми компаниями, которые и стали единственными. При этом конкурс на седьмой пусковой комплекс, который пройдет по территории Чувашской Республики и Татарстана, вообще был отменен.

Таким образом, подрядчиком I этапа с 0-го по 80-й километр в Московской и Владимирской областях стоимостью 53,11 млрд. рублей станет «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Компания, в частности, выполняла строительство и реконструкцию развязок и путепроводов на Дмитровском, Рогачевском, Волоколамском, Ильинском шоссе.

Соглашение на II этап (с 80-го по 116-й километр, 21,2 млрд. рублей) во Владимирской области подпишут с Региональной строительной компанией, которая входит в группу «Трансстройинвест» (участвовала в реконструкции аэропорта «Внуково»).

III этап (со 116-го по 224-й километр, Владимирская область) стоимостью 59,5 млрд. рублей будет реализовывать АО «ВАД», строившее все этапы трассы «Таврида» в Крыму.

В свою очередь, ДСК «Автобан» получит два соглашения: на IV этап — с 224-го по 347-й километр во Владимирской и Нижегородской областях (79,6 млрд. рублей) и VI этап — с 454-го по 586-й километр в Нижегородской области и Чувашской Республике (69,2 млрд. рублей).

В «портфеле» «Автобана» — 3-й и 4-й пусковые комплексы ЦКАД, три участка трассы М-11 «Нева», реконструкция М-3 «Украина» и М-4 «Дон» и др.

Подрядчиком V этапа (с 347-го по 454-й километр, Нижегородская область) за 58,3 млрд. рублей станет «дочка» китайской компании CRCC.

Самый дорогой контракт на VIII этап трассы «Москва-Казань» (с 663-го по 729-й километр, Татарстан) стоимостью 123,2 млрд. рублей, который включает в себя строительство моста через Волгу, получит «Трансстроймеханизация» — «дочка» «Мостотреста».

Правда, в ходе реструктуризации «Мостотреста» ее должны передать «Нацпроектстрою». Последний был образован в этом году как совместное предприятия ВЭБ.РФ и Аркадия Ротенберга с расчетом на выполнение крупных инфраструктурных проектов.

Вместе с тем конкурс на реализацию т.н. «нулевого» этапа (обход Балашихи и Ногинска в Московской области) протяженностью около 66 км и стоимостью порядка 80 млрд. рублей еще не объявляли. Это должны сделать в течение ближайших 1,5-2 месяцев.

Отметим: все этапы трассы «Москва-Казань» должны открыть до конца 2024-го года, хотя изначально планировалось, что полностью дорогу введут в 2027-м году. В связи с тем, что непосредственные работы на объектах начнутся только в следующем году, подрядчикам необходимо успеть построить свои участки за четыре года.

Трасса «Москва-Казань» будет платной. Предположительно, тариф для легковых автомобилей составит 2,5 рубля за километр.