Михаил Мишустин: Движение по трассе «Москва-Казань» должны запустить в I квартале 2024 года
19 апреля 2021 г.14:45
Правительство РФ
Трассу «Москва-Казань» должны открыть для движения в I квартале 2024-го года. Такой срок назвал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами в понедельник, 19-го апреля. Финансирование строительных работ из федерального бюджета начнется уже в этом году.
«40 млрд. рублей будет направлено на строительство скоростной дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» [в 2021-м году]. Она станет частью международного коридора «Европа – Западный Китай». И наша задача — уже в I квартале 2024-го года начать использование этой дороги», — заявил в ходе заседания Михаил Мишустин.
Напомним: по изначальным планам, строительство трассы «Москва-Казань» должны были полностью завершить только в 2027-м году. Однако в прошлом году премьер-министр поручил ускорить работы с тем, чтобы дорога открылась для движения на три года раньше — в 2024-м году. Правда, какие-то более точные сроки — начало или конец года — тогда не назывались. По аналогии с другими проектами предполагалось, что запуск трассы должен произойти хотя бы в последних числах 2024-го года.
Для того чтобы ускорить работы, изменили обычную схему реализации проекта. Так, в частности, на каждый этап трассы (их всего девять: восемь этапов плюс «нулевой» на территории Московской области) выбрали подрядчика, подписав с ним соглашение «под ключ»: оно предусматривает не только выполнение строительных работ, но и подготовку проектно-сметной документации, ее согласование, а также дальнейшую эксплуатацию участка на платной основе.
Таким образом, работы на этапах будут идти параллельно, вне зависимости друг от друга, а их активная фаза должна начаться уже летом этого года.
В целом, протяженность трассы «Москва-Казань» достигнет 794 км. Ее стоимость оценивается в 650 млрд. рублей, однако в проекте будут также задействованы частные средства, из-за чего проезд по магистрали будет платным.
На данный момент на участках уже идут подготовительные работы, которые предусматривают проведение инженерных изысканий, выемку грунта, оборудование строительных площадок, прокладку временных дорог и т.п.
Добавим также, что в ходе совещания с вице-премьерами было решено направить в этом году еще 45,5 млрд. рублей на модернизацию федеральной дорожной сети и 8 млрд. рублей — на ремонт дорог регионального и местного значения.