На территории Татарстана начались подготовительные работы к строительству трассы «Москва-Казань»

26 февраля 2021 г.15:57

В Татарстане началась подготовка к строительству трассы «Москва-Казань»

Пресс-служба ГК «Автодор»

В Татарстане уже идут подготовительные работы к строительству платной трассы М-12 «Москва-Казань», рассказали в пресс-службе ГК «Автодор». В целом, по территории республики пройдет 133,5 км дороги — шестая часть от всей протяженности магистрали.

Напомним: строительство трассы «Москва-Казань», которая пересечет пять регионов — Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашскую Республику и Татарстан, разбито на восемь этапов, плюс еще «нулевой» этап — обход Балашихи и Ногинска в Московской области.

По территории Татарстана проходит два этапа: большая часть седьмого (67,5 км из 77 км) и весь восьмой этап (66 км), который протянется аккурат до пересечения с региональной дорогой «Сорочьи Горы – Шали» и включает в себя также мост через Волгу длиной 3,5 км.

За строительство VII этапа отвечает непосредственно сам «Автодор», а подрядчиком на VIII этап по результатам состоявшегося осенью прошлого года конкурса стала «Трансстроймеханизация» — «дочка» «Мостотреста» Аркадия Ротенберга.

«В Татарстане, на территории будущей трассы М-12, в рамках восьмого этапа проводятся инженерные изыскания, выемка грунта, подготовка площадок под подъездные временные дороги. Их планируется завершить в марте этого года. На седьмом этапе выполняются работы по снятию растительного слоя, разработке грунта», — рассказали в пресс-службе «Автодора».

«На берегу Волги дорожники организуют доступ к месту, где в дальнейшем появятся первые опоры моста. Его протяженность составит 3,5 км. Там будет одна из площадок для натурных испытаний свай. Такие испытания проведут и на других сваях. После этого начнется возведение 28 опор, а затем на их монолитное тело надвинут пролеты моста. Длина их будет разной: от 100 до 156 метров», — добавили в пресс-службе.

При этом к активному повсеместному строительству дороги должны в любом случае перейти до конца этого года, поскольку всю трассу целиком протяженностью 794 км должны успеть проложить до конца 2024-го года.

Именно для того чтобы не задерживать работы, проект и разбили на несколько этапов и с подрядчиком на каждый этап подписали отдельный контракт «под ключ», предусматривающий проектирование, строительство и последующее обслуживание участка трассы. Таким образом, работы на всех этапах проходят независимо друг от друга.

Трасса «Москва-Казань» будет платной, она войдет в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай» и, как ожидается, снимет часть нагрузки с существующей федеральной дороги М-7 «Волга», ускорив при этом путь между Казанью и Москвой. Если сейчас расстояние между городами по М-7 можно преодолеть как минимум за 12 часов, то по будущей магистрали расчетное время составит около 6,5 часа.

«Особенностью маршрута М-12 является значительный макроэкономический эффект (около 2,4 трлн. рублей), который формируется за счет объединения в зоне 8-часовой доступности регионов, продукция которых тяготеет к перевозкам автомобильным транспортом», — подчеркнули также в пресс-службе «Автодора».