На магистрали М-12 «Восток» открыли новый участок — между Башкортостаном и Свердловской областью

17 июля 2025 г.10:50

На магистрали М-12 «Восток» открыли новый участок

Пресс-служба ГК «Автодор»

В среду, 16-го июля, в России открыли еще один участок новой магистрали М-12 «Восток» — «Дюртюли-Ачит». Как уточнили в пресс-службе ГК «Автодор», в церемонии в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) принял участие президент РФ Владимир Путин. Новый участок связал Екатеринбург с европейской частью страны, став частью будущего транспортного коридора «Россия». При этом он является платным для проезда. Тарифы на данный момент уже опубликованы на сайте «Автодор – Платные дороги».

Напомним: участок «Дюртюли-Ачит» протяженностью 275 км, который проходит по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области, является частью дороги «Казань-Екатеринбург», которая, в свою очередь, стала продолжением новой трассы «Москва-Казань» (ее полностью открыли для движения в декабре 2023-го года) и в целом входит в состав магистрали М-12 «Восток» и формируемого транспортного коридора «Россия».

Этот коридор в будущем должен связать скоростным движением Санкт-Петербург и Владивосток. Сейчас же открытие участка «Дюртюли-Ачит» позволит обеспечить комфортный проезд между Москвой и Екатеринбургом, соединив таким образом Урал с европейской частью России.

Как подчеркивают в пресс-службе ГК «Автодор», на участке «Дюртюли-Ачит» в принципе отсутствуют пересечения с другими дорогами в одном уровне, светофоры и пешеходные переходы, что гарантирует ее высокую пропускную способность и скорость передвижения. Так, например, время в пути между населенными пунктами Дюртюли и Ачит сократилось теперь с 6 до 2,5 часов.

«Открытие нового участка трассы М-12 «Восток» «Дюртюли-Ачит» ставит еще одну серьезную точку в завершении мощнейшего проекта — коридора «Запад-Восток». Например, с сегодняшнего дня от Санкт-Петербурга до Челябинска у нас 2,5 тыс. км без единого светофора, освещенные, со связью, заправками и значительной экономией времени в пути», — отметил в ходе церемонии открытия вице-премьер Марат Хуснуллин.

Всего же на участке, который имеет четыре полосы для движения, построено шесть транспортных развязок, возведено около 100 искусственных сооружений, в том числе 50 путепроводов, 25 мостов, 24 экодука и биоперехода.

Для безопасности и комфорта водителей на дороге смонтировано 877 км барьерного ограждения, установлено 92 тыс. кв. метров шумозащитных экранов и более 16 тыс. опор освещения.

Для контроля за дорожной обстановкой на трассе внедрена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), в состав которой входит 242 видеокамеры, 249 знаков и табло переменной информации, 71 детектор транспорта и 7 метеостанций.

Кроме того, на участке уже введены в эксплуатацию две многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ). Они расположены по обе стороны дороги на 1341-м километре на территории Башкортостана. В дальнейшем на участке планируют открыть еще восемь МФЗ.

«Важно сказать, что дороги, которые мы строим, по-настоящему востребованы. Полтора года назад мы сдали трассу М-12 «Восток» до Казани, и за это время по ней проехало более 40 млн. автомобилистов. Нет сомнений в том, что новый участок трассы М-12, которая имеет ключевое значение для связанности Центральной России с Уралом, с Сибирью, также будет востребован у автомобилистов», — заключил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.

Платный проезд

Участок «Дюртюли-Ачит» является платным для проезда. В соответствии с подписанным ранее распоряжением Правительства РФ, он будет оставаться таким на протяжении почти 100 лет — до 31-го декабря 2123-го года.

Тарифы на данный момент уже опубликованы на сайте «Автодор – Платные дороги».

В целом, участок разбит на три платных отрезка: «Дюртюли-Бураево», «Бураево-Октябрьский» и «Октябрьский-Ачит». Для каждого из них установлена своя плата за проезд.

Все же три отрезка для водителей легкового транспорта обойдутся в 1 713 рублей, а для водителей автопоездов — в 4 029 рублей.

При этом на участке «Дюртюли-Ачит», как и на магистрали М-12 «Восток» от Москвы до Казани, действует т.н. система free flow («свободный поток»), которая предусматривает безбарьерный механизм оплаты проезда. Это значит, что на участке вместо пунктов взимания платы установлены специальные «рамки», они фиксируют номера проезжающих автомобилей или регистрируют наличие в транспортном средстве транспондера.

То есть: оплатить проезд по участку «Дюртюли-Ачит» можно либо с помощью транспондера, либо постфактум — в течение пяти дней с момента окончания поездки.

В последнем случае система по данным регистрационного номера автомобиля формирует общий счет. Погасить его можно любым удобным способом, в том числе через сайт «Автодор – Платные дороги», мобильное приложение «Автодор», через «СберБанк Онлайн», в банкоматах «Элекснет» и «МКБ», в Центрах поддержки и обслуживания или через USSD-запрос *390#.

Такая безбарьерная система тоже позволяет значительно ускорить проезд по дороге, поскольку водителям нет надобности каждый раз притормаживать и останавливаться у пунктов взимания платы.

Продолжение транспортного коридора «Россия»

Таким образом, с открытием нового участка «Дюртюли-Ачит» скоростной транспортный коридор «Россия», в который, по сути, также входит платная трасса М-11 «Нева» и ЦКАД, действует уже на протяжении от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.

В следующем году магистраль благодаря реконструкции трассы Р-351 «Екатеринбург-Тюмень» продлят до Тюмени, а к 2030-му году транспортный коридор «Россия» рассчитывают довести до Владивостока.

При этом на маршруте предусмотрят также объезды населенных пунктов и скоростные подъезды к границе с другими странами — с Казахстаном, Монголией, Китаем и КНДР.