Полноценный пункт пропуска на Большом Уссурийском острове должны открыть в 2028 году

11 августа 2025 г.16:38

Пункт пропуска на Большом Уссурийском острове должны открыть в 2028 году

Пресс-служба Правительства Хабаровского края

Еще один автомобильный пункт пропуска между Россией и Китаем, который сейчас возводится на Большом Уссурийском острове в Хабаровском крае, полноценно заработает в 2028-м году. По крайней мере, как рассказали в пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой», именно к этому сроку запланировано завершение всех строительных работ. На данный момент на острове возводят специальную насыпь, которая должна минимизировать последствия возможного затопления, а к активной фазе строительства перейдут в следующем году. Новый пункт пропуска сможет обслуживать как грузовой, так и пассажирский транспорт. При этом в его непосредственной близости будут созданы индустриальные парки для увеличения грузового потока между странами.

Как уточнили в пресс-службе «Росгранстроя», ход строительства автомобильного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове руководитель ведомства Геннадий Безлобенко обсудил с губернатором Хабаровского края Дмитрием Демешиным во время своей рабочей поездки в регион.

Так, в частности, он лично посетил строительную площадку, где сейчас идет работа по возведению специальной насыпи, препятствующей затоплению будущего пограничного перехода.

Напомним: после сильного наводнения в 2013-м году на Большом Уссурийском острове до недавнего времени в принципе были запрещены любые строительные работы.

Насыпь должны обустроить к 2026-му году, после чего специалисты смогут приступить уже непосредственно к строительству пункта пропуска.

«Все мероприятия по созданию пункта пропуска планируется завершить в 2028-м году», — уточнили в пресс-службе «Росгранстроя».

Новый автомобильный переход на границе с Китаем сможет принимать до 1 млн. человек, 90 тыс. грузовых, 36 тыс. легковых и 18 тыс. пассажирских транспортных средств в год.

Одновременно, как отмечалось ранее, идет строительство подъездной дороги к будущему пункту пропуска. Ее должны завершить в 2027-м году.

Кроме этого, для Большого Уссурийского острова хотят предусмотреть специальный преференциальный режим, который будет способствовать созданию в непосредственной близости от пограничного перехода индустриальных, промышленных и логистических парков, что станет стимулом для наращивания грузового потока между двумя странами.

Стоит подчеркнуть, что на данный момент наиболее востребованным пунктом пропуска между Россией и Китаем является МАПП «Забайкальск»: во-первых, в его районе более развита логистическая инфраструктура, а во-вторых, он в принципе обеспечивает меньшее плечо транспортировки при доставке товаров в другие регионы России.

При этом между двумя странами действуют еще три многосторонних пункта пропуска, которые могут принимать в том числе и транзитный транспорт. Это МАПП «Кани-Курган» в Амурской области и МАПП «Краскино» и МАПП «Пограничный» в Приморском крае.

Однако первый еще не достроен и функционирует в ограниченном режиме, а два других расположены слишком далеко от европейской части России.

С одной стороны, новый пункт пропуска на Большом Уссурийском острове должен будет разгрузить действующие переходы на китайском направлении, которое после 2022-го года стало приоритетным для РФ. Вот только он тоже будет находиться далеко от центральных регионов страны, а потому вряд ли снимет часть нагрузки с МАПП «Забайкальск».

Можно ожидать, что прежде всего автомобильный переход будет ориентирован на дальневосточные регионы и непосредственно на сам Хабаровский край, где на данный момент на границе с Китаем функционируют только смешанные пункты пропуска, которые закрываются на период ледохода и ледостава.