Для увеличения пропускной способности паромной линии реконструируют железнодорожные терминалы в Балтийске и Усть-Луге
12 августа 2025 г.11:29

Пресс-служба Росморречфлота
«Росморпорт» разрабатывает проект реконструкции железнодорожных терминалов в Балтийске и Усть-Луге, что должно почти в два раза повысить пропускную способность паромной линии, обеспечивающей доставку необходимых товаров в Калининградскую область, рассказали в пресс-службе Росморречфлота. Одновременно в ведомстве рассматривают вопрос об увеличении количества паромов на линии и о продолжении субсидирования морских перевозок между Ленинградской и Калининградской областями.
««Росморпорт» разрабатывает проект реконструкции железнодорожных терминалов в Балтийске и Усть-Луге, что позволит увеличить пропускную способность паромной линии в 1,8 раза», — говорится в сообщении Росморречфлота.
Правда, в нем пока не уточняется, какие именно работы запланированы в рамках реконструкции и к какому сроку их намерены выполнить.
Единственное, начальник Калининградского управления Андрей Мошков рассказал о предстоящей модернизации железнодорожного выставочного парка в Балтийске, которая увеличит его вместимость с 200 до 320 вагонов.
Одновременно, как следует из сообщения пресс-службы, рассматривается вопрос об увеличении числа паромов, курсирующих между Ленинградской и Калининградской областями, в том числе на линии «Усть-Луга – Калининград», а также о продолжении субсидирования морских перевозок в отдаленный регион России и в целом об условиях работы на фоне действующих санкционных ограничений.
Подчеркнем: после того как в 2022-м году по территории Литвы был ограничен транзит санкционных товаров (автомобильный — в принципе запрещен, а железнодорожный — возможен только в пределах квот), основной поток таких грузов был переориентирован именно на морскую паромную линию между Ленинградской и Калининградской областями.
Однако поскольку морские паромные перевозки оказываются дороже наземных, осенью того же года на федеральном уровне запустили специальную программу субсидирования: морские операторы получают субсидии из бюджета, благодаря чему могут установить льготный тариф на свои услуги.
В 2025-м году отбор по программе субсидирования прошла 41 компания (из заявленных 55), всего между перевозчиками должны были распределить 4 млрд. рублей.
Добавим также, что сейчас между Ленинградской и Калининградской областями курсируют пять паромов: «Амбал» и «Балтийск», построенные еще в 80-90-х годах, и «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», выведенные на линию в 2022-м году. В прошлом году перевозки между двумя регионами начал выполнять еще и паром «Антей».