Тенденция недели как тенденция страны: штрафы уже есть, а закона — нет

16 декабря 2019 г.11:12

Итоги недели: штрафы за среднюю скорость есть, а закона — нет

Общероссийский народный фронт

Депутаты Государственной Думы в первом чтении признали несуществующим понятие средней скорости, за превышение которой (на минуточку!) уже штрафуют. Ассоциация европейского бизнеса, в свою очередь, попросила отменить «Платон» для газовых грузовиков, хотя для их магистральных перевозок инфраструктуры пока нет. А продажи грузовых автомобилей в стране снова пошли в антирост.

Предварительно отменили среднюю скорость

Депутаты Государственной Думы, вопреки, что примечательно, мнению Правительства, одобрили (правда, пока еще в первом чтении) законопроект, который при полном принятии отменит штрафы за превышение средней скорости.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в законах на данный момент вообще нет ни слова про среднюю скорость. Нет и никаких регламентов, регулирующих установку комплексов, ее измеряющих.

А штрафы за ее превышение тем временем в некоторых регионах (в Татарстане) приходят уже с 2013-го года.

То есть: уже на протяжении 6 лет к административной ответственности привлекают за то, что законом не предусмотрено.

В ГИБДД, правда, подчеркивают, что Правила дорожного движения, в принципе, диктуют водителю соблюдение скоростного режима, а потому совершенно неважно, как именно — в конкретной точке или на определенном отрезке, он измеряется.

Однако в Государственной Думе, приняв законопроект, согласились с позицией его авторов: штрафы за превышение средней скорости основываются на «догадках и домыслах».

Поскольку, что происходит на участке между двумя комплексами, никто точно не знает.

Каждый из комплексов фиксирует время, когда под ним проезжает автомобиль, и на основе разницы между двумя временными показателями высчитывает среднюю скорость в пути.

Автомобиль, например, может ехать с превышением, потом остановиться — и в итоге по среднему времени пройти участок без нарушений. Или вообще свернуть и каким-то образом сократить путь между двумя камерами.

Особенно сложно полагать, что именно происходит на участке, если его протяженность измеряется десятками километров.

Верховный суд в октябре отменил штраф за превышение средней скорости, которую высчитали на 70-километровом (!) отрезке (между городами Сафоново и Вязьма на трассе М-1 в Смоленской области — от 297-го до 226-го километра).

А Правительство тем временем утвердило методику размещения дорожных камер

Кстати, среднюю скорость эта методика, судя по обнародованной информации, тоже не учитывает.

К документу, в принципе, есть вопросы.

Во-первых, он пока больше является рекомендацией, нежели обязательным регламентом. И без некоторых поправок в закон вообще работать не будет.

В методике указывается, что штрафы, вынесенные камерой, координаты которой отсутствуют в геоинформационной системе, должны быть отменены.

Однако такое положение требует изменений Кодекса об административных правонарушений, которых, как несложно догадаться, еще и в проекте нет.

Во-вторых, методика разрешает не ставить предупреждающую табличку перед камерой, если та находится в населенном пункте, где, помимо нее, значится еще как минимум 100 комплексов.

Поскольку вся информация о камерах должна находиться в сети интернет, а в крупных городах покрытие интернетом обеспечено, считается, что одной общей предупреждающей таблички на въезде в населенный пункт будет достаточно, все остальные данные водитель получит из навигаторов.

Будто это где-то законом установлено, что каждый водителей должен использовать навигатор и без него передвижение в городах запрещается.

Ассоциация европейского бизнеса просит льготы для газовых грузовиков

Вернее, поддерживает ранее оформленную в законопроект инициативу Российского газового общества — освободить от платы в системе «Платон» грузовики, работающие на газомоторном топливе.

Сами перевозчики, правда, в такой инициативе, по большому счету, не видят смысла.

Мол, кто сейчас ради экономии по «Платону» будет покупать для магистральных перевозок газовый грузовик, если той экономии он и не почувствует: при отсутствии заправок разъезжать по стране на газовом грузовике все равно не сможет.

Легкая газовая техника была бы более применимой в городах, а поспособствовать ее приобретению, как отмечают представители отрасли, могли бы не льготы в «Платоне», а выгодные условия по лизингу или кредиту.

Тем более что тут и продажи обычных грузовиков опять упали

Правда, в этом году рынок новых грузовых автомобилей, в принципе, не отличается стабильностью. Только кажется, что он пошел в рост, — как нет, опять в «минус».

В октябре, например, он вдруг показал годовой рекорд, а в ноябре с таким же успехом «просел».

Хотя эксперты рассчитывали, что снижение в конце октября ключевой ставки Центробанка до 6,5%, наоборот, подхлестнет лизинг.

В Правительстве, наконец-то, озаботились аварийными мостами

В национальный «дорожный» проект внесли отдельную программу «Мосты и путепроводы». При этом она предусматривает не только капитальный ремонт аварийных конструкций, но и строительство новых сооружений.

Программа рассчитана до 2035-го года. Промежуточные итоги, однако, будут подводить к окончанию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — в 2024-м году.

Что касается аварийных мостов, то к этому времени их общая протяженность должна уменьшиться на 60%. То есть: к концу 2024-го года отремонтируют вот эту вот 60-процентную разницу.

Подчеркнем: отсчет идет не от количества мостов, коих в аварийном состоянии находится почти 4 тыс., а от погонных метров.

Нам, правда, интересно: почему программа «Мосты и путепроводы» появилась в национальном проекте только сейчас, а не год назад, когда этот проект и формировался? Будто год назад и прежде мосты в России не падали.

По итогам прошлого года, в стране обрушилось как минимум 100 конструкций.

По программе, кроме того, должны возвести не менее 170 новых путепроводов и реализовать такие масштабные проекты, как мост через Лену в Якутии, четвертый мост через Обь в Новосибирске и пр.

Разрешение на движение крупногабаритов и тяжеловесов сделают электронным

Система, которую сейчас разрабатывает Росавтодор, объединит все регионы страны и дороги всех уровней — федеральные, региональные, межмуниципальные, местные (не придется думать, к какой именно инстанции следует обращаться за разрешением), отменит, в принципе, бумажные документы и сократит сроки их получения.

Запустить ее, правда, обещают только после 2020-го года.