Основные события недели: повышение утилизационного сбора на электромобили и начало отмены обязательного техосмотра

15 ноября 2021 г.11:57

Основные события за неделю с 8 по 14 ноября

Официальный сайт мэра Москвы

Повышение утилизационного сбора, правда, пока имеет только вид планов, а обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов отменен лишь в первом чтении.

То есть: для того чтобы отмена техосмотра состоялась, необходимо, чтобы законопроект, который на прошлой неделе был принят в первом чтении, прошел еще через два чтения в Государственной Думе, после чего был одобрен Советом Федерации и подписан президентом.

При этом второе чтение пройдет не ранее 8-го декабря. А это значит, что положение может вступить в силу только в следующем году.

Напомним: это положение предусматривает, что от обязательного техосмотра будут освобождены только легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и не использующиеся в коммерческих или служебных целях.

Следовательно, для грузовых автомобилей техосмотр в любом случае останется обязательным.

Правда, для легковушек и мотоциклов старше четырех лет тоже не все так просто: при смене владельца, постановке на учет, внесении изменений в конструкцию они все равно должны будут пройти технический осмотр.

Повышение утилизационного сбора

Министерство промышленности и торговли предложило с 2022-го года поднять утилизационный сбор на новые электромобили почти в 9 раз, а на электромобили старше трех лет — приблизительно в 4 раза.

Таким образом в ведомстве рассчитывают локализовать производство электрических автомобилей на территории России.

Потому что, напомним, автоконцернам, локализующим производство на территории России и заключившим по этому поводу специальный инвестиционный контракт (СПИК), часть утилизационного сбора компенсируют.

Как следствие, именно поэтому утилизационный сбор и хотят повысить столь значительно: чтобы заставить компании перед перспективой уплаты серьезной суммы сбора организовывать производство электромобилей в России.

Отбор заявок на заключение СПИК тоже начнется в следующем году.

А в это время, кстати, продажи электромобилей обещают несколько просесть.

Потому что, во-первых, с 1-го января 2022-го года пошлина на ввозимые электромобили поднимется с 0% до 15% (если, конечно, Министерство промышленности и торговли вдруг не передумает и не согласится продлить нулевую пошлину до конца 2023-го года).

А заключение СПИК и локализация производства, это во-вторых, потребуют немало времени. Тем более что процент компенсации утилизационного сбора зависит от степени локализации производства и в первые годы такая локализация еще не будет большой.

То есть: стоимость электромобилей в следующем году точно подрастет.

Обход Твери на трассе М-11 построят к 2024 году

Даже так: обход Твери на трассе М-11 обещают открыть в начале 2024-го года. То есть дорогу должны успеть построить за два года.

Отметим: протяженность обхода составит 62,3 км. Помимо самой четырехполосной трассы, в рамках проекта должны также возвести 35 искусственных сооружений, в том числе мост через Волгу длиной 1 км.

Средства на дорогу стоимостью 62 млрд. рублей планируют выделить из федерального бюджета и (на возвратной основе) из Фонда национального благосостояния.

На данный момент, отметим, из-за отсутствия обхода Твери транспортные средства, следующие по М-11, вынуждены съезжать на трассу М-10, где встречается светофорное регулирование и пересечение с другими дорогами в одном уровне, что значительно снижает скорость движения.

Полноценное движение по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» откроют только в 2023 году

Потому что только к концу 2022-го года рядом с мостом рассчитывают построить постоянный пункт пропуска «Кани-Курган», а без постоянного пункта пропуска пассажирское сообщение по транспортному переходу невозможно.

Сейчас, правда, уже завершили возведение временного пограничного перехода, но с ним по мосту могут передвигаться только грузовые автомобили.

Кстати, их проезд по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» хотели запустить уже в этом месяце, но пока каких-то более точных сроков ни местные, ни федеральные власти не называли.

Отметим: в отсутствие моста между Благовещенском и Хэйхэ грузовые и пассажирские перевозки между городами осуществляются либо паромом, либо по понтонному мосту. Причем на данный момент паромное сообщение уже прекращено, а понтонный мост еще не переброшен.

Полноценный же мост достроили еще в ноябре 2019-го года, однако с тех пор он так и не был открыт для движения. Задержки объясняли эпидемиологической ситуацией, однако в это время на самом деле затягивалось строительство временного пункта пропуска.