Вот так планируют стимулировать спрос на электротранспорт: утилизационный сбор на новые электромобили предлагают повысить почти в 9 раз

9 ноября 2021 г.17:46

Утильсбор на новые электромобили предлагают повысить почти в 9 раз

pixabay.com

Утилизационный сбор на новые электромобили предлагают повысить почти в 9 раз. Проект соответствующего постановления во вторник, 9-го ноября, Министерство промышленности и торговли опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. При этом, отметим, недавно в России утвердили концепцию по стимулированию спроса на электрический транспорт.

Проект постановления предлагает с 1-го января 2022-го года поднять коэффициент к базовой ставке для новых электромобилей почти в 9 раз — с 1,63 до 14,4, для электромобилей старше трех лет — почти в 4 раза, с 6,1 до 24,1.

При этом при ввозе электрических транспортных средств физическими лицами для собственного пользования максимальная ставка сбора в случае с новыми машинами составит 4,5 тыс. рублей, а в отношении машин, бывших в употреблении, — 6,5 тыс. рублей.

Одновременно, напомним, Министерство промышленности и торговли выступает против продления нулевой ввозной пошлины на электромобили, которая действует до конца текущего года и которую Беларусь предлагает установить на более долгий срок — до конца 2023-го года.

Если позиция России не изменится, то со следующего года пошлина на ввозимые электрокары составит 15%. И таким образом, если будет еще и принято предложение министерства по повышению утилизационного сбора, конечная стоимость импортируемых электромобилей значительно возрастет.

В ведомстве, правда, подчеркивают, что на электромобили российского производства, которое, по сути, толком еще не налажено, цены значительно не изменятся.

Что еще примечательно, как раз несколько месяцев назад в России утвердили концепцию по расширению рынка электромобилей, которая в том числе предусматривает увеличение продаж таких транспортных средств. Этого планируют добиться за счет развития собственного производства, а также запуска программ льготного кредитования и лизинга.

Однако в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опасаются, что одна только отмена нулевой ввозной пошлины уже «приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж».

«Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.