Трансграничный мост «Благовещенск-Хэйхэ» могут открыть для движения в ноябре
28 октября 2021 г.11:02
Пресс-служба Правительства Амурской области
Долгожданный запуск грузового сообщения по трансграничному мосту между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ может состояться в ноябре текущего года. Об этом, как передает ТАСС, сообщил заместитель директора департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Кирилл Затравин. Мост достроили еще два года назад, однако его открытие якобы задерживалось из-за эпидемиологической ситуации.
«В настоящий момент уже получена нота китайских коллег о том, что они готовы к открытию. Аналогичную ноту готовит Министерство транспорта и МИД, и планируется, что открытие грузового сообщения будет произведено уже в ноябре месяце», — отметил Кирилл Затравин в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации, посвященных построению опорной транспортной сети, интегрированной в систему международных перевозок.
При этом подчеркнем: первое время мост «Благовещенск-Хэйхэ» будет работать только на грузовое сообщение, движение пассажирского транспорта будет невозможно. Такие ограничения действуют даже не из-за эпидемиологической ситуации: изначально планировалось, что сразу по переправе будут ездить только грузовые автомобили, поскольку для их обслуживания достаточно временного пункта пропуска. Постоянный пункт пропуска должен открыться в 2022-м году.
Кстати, что примечательно, на протяжении всего прошлого года отсрочку запуска движения по мосту (а оно намечалось еще на апрель 2020-го года) объясняли эпидемиологической ситуацией, хотя эта ситуация остановила только пассажирское, а не грузовое сообщение. Заявление же о возможном запуске переправы появилось именно тогда, когда очередная волна коронавируса в России находится на пике.
Правда, это заявление совпало с другой новостью: в середине октября стало известно, что завершилось возведение временного пункта пропуска и этот пункт пропуска уже прошел тестирование. Таким образом, можно предположить, что именно задержки с его строительством оттягивали срок открытия моста. Тем более что в августе прошлого года премьер-министр Михаил Мишустин действительно критиковал местные власти за низкий темп работ.
Отметим также, что, помимо пункта пропуска, на транспортном переходе готов к запуску пункт взимания платы (проезд по мосту будет платным). Тестирование системы состоялось в мае этого года, а в июне она получила разрешительную на ввод документацию. В свою очередь, в августе областное Правительство установило максимальный размер платы за проезд — 9 540 рублей. Правда, это тариф только за российскую часть моста, за китайскую должен определить сам Китай.
Напомним: мост «Благовещенск-Хэйхэ», строительство которого началось в 2016-м году, завершилось в конце ноября 2019-го года. Протяженность транспортного перехода вместе с подъездными дорогами составляет порядка 20 км: 6 км приходится на китайскую сторону, 13 км — на территорию России. При этом российская часть также включает в себя мост через Каникурганскую протоку.
Движение по трансграничному мосту будет платным: в соответствии с соглашением, платная эксплуатация продлится в течение 16 лет.
В целом, строительство транспортного перехода обошлось в 18,8 млрд. рублей. По прогнозам, ежегодный поток пассажиров по нему достигнет около 3 млн. человек, грузов — порядка 6 млн. тонн, или почти 300 тыс. автомобилей.
Ожидается, что запуск моста позволит сформировать в Амурской области логистический хаб, использование которого сократит транспортировку грузов в европейскую часть России на 1,5 тыс. км.