Российское министерство не поддерживает продление нулевой ввозной пошлины на электромобили

1 ноября 2021 г.14:24

Россия не поддерживает продление нулевой пошлины на электромобили

pixabay.com

Министерство промышленности и торговли РФ не поддерживает инициативу о продлении беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которая в пятницу, 29-го октября, обсуждалась на заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства. Нулевая ввозная пошлина на электромобили действует до конца текущего года, ранее Беларусь предложила продлить ее до конца 2023-го года.

«Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России, — подчеркнули в министерстве. — В этой связи предложение Республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает».

В ведомстве напомнили, что в этом году Правительство РФ утвердило Концепцию развития электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030-го года, которая предусматривает открытие на территории РФ производства электрических автомобилей, создание зарядной и водородной заправочной инфраструктуры. Документ включает в себя вопросы локализации компонентов для такого вида транспорта, а также вопросы стимулирования спроса на электрокары.

«В свою очередь, крупнейшие мировые автопроизводители рассматривают РФ как площадку для реализации инвестиционных проектов в области электродвижения, предусматривающих проведение НИОКР, создание собственной компонентной базы, модернизацию и увеличение производственных мощностей по производству конкурентного отечественного экологически чистого транспорта», — добавили в министерстве.

Таким образом, в ведомстве опасаются, что нулевая ввозная пошлина будет препятствовать развитию собственного производства электрических автомобилей.

Вместе с тем в утвержденной концепции предполагается, что к концу 2024-го года в России, где сейчас собственного серийного производства электрических легковых и грузовых автомобилей нет (есть только прототипы транспортных средств или их тестовые версии), будет произведено не менее 25 тыс. электрокаров, а к 2030-му году их выпуск составит 10% от общего объема транспортных средств.

При этом спрос на электромобили планируют стимулировать с помощью программ льготного кредитования и лизинга, а также введением бесплатного проезда по платным дорогам. Для обслуживания электрических транспортных средств предусмотрено создание 9 тыс. зарядных станций к 2024-му году.

Как отметил в комментариях ТАСС Сергей Яковлев, генеральный директора компании Green Drive, которая является оператором коммерческой сети электрозаправочных станций, несмотря на то что за 9 месяцев этого года было продано в пять раз больше новых электромобилей, чем годом ранее, для такого емкого рынка масштаб использования электромобилей остается недостаточным.

«В то же время главными факторами сдерживания «зеленого транспорта» в России остаются его ценовая недоступность для большей части населения и ограниченный выбор официально продаваемых моделей, речь в том числе об электрокарах отечественного автопрома», — подчеркнул он.

По мнению Сергея Яковлева, после отмены нулевой ввозной пошлины темпы роста сегмента электромобилей в России не будут такими стремительными, как в последние два года, хотя говорить о драматических изменениях для рынка все равно не стоит.

Напомним: на данный момент на ввоз электрокаров действует нулевая ставка таможенной пошлины. Она была введена по инициативе Беларуси в мае прошлого года и будет применяется на временной основе до 31-го декабря этого года включительно.

В августе стало известно, что Беларусь предложила продлить действие нулевой ввозной пошлины на электромобили до конца 2023-го года. Это предложение было передано остальным государствам ЕАЭС для формирования позиции.

Если льгота не будет продлена, с 2022-го года ввозная пошлина на электрокары составит 15%.