Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Отбор заявок на заключение СПИК по электромобилям откроют в начале 2022 года

12 ноября 2021 г.12:48

Отбор заявок на заключение СПИК по электромобилям начнут с 2022 года

pxfuel.com

Министерство промышленности и торговли РФ планирует открыть конкурсный отбор заявок производителей электрического транспорта на заключение СПИК 2.0 в начале 2022-го года. Об этом, как передает ТАСС, сообщил заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения ведомства Дмитрий Чернов в ходе круглого стола в Совете Федерации. Специальный инвестиционный контракт (СПИК), в частности, предусматривает обязательства автоконцернов по углублению локализации производства на территории России взамен на компенсацию утилизационного сбора.

«Минпромторг официально с 8-го числа подготовил документы и издал приказ о начале конкурсного отбора по технологиям электродвижения, то есть на заключение специального инвестиционного контракта в режиме 2.0 (СПИК 2.0 – прим.) на электромобили. С учетом сроков, которые у нас необходимы для подготовки конкурсной документации, а участникам, соответственно, на подготовку своих предложений, то заявки уже можно будет с начала 2022-го года подавать», — рассказал Дмитрий Чернов.

Одновременно он напомнил, что министерство подготовило предложения о внесении электромобилей в программу льготного автокредитования. «В программу льготного автокредитования будут включены электромобили. Скидка на такой электромобиль составит 25%, которые мы будем компенсировать. Соответственно, в льготном лизинге тоже появится соответствующая продукция, это будет уже порядка 30% стоимости транспортного средства», — заявил представитель ведомства.

По словам Дмитрия Чернова, Министерство промышленности и торговли также планирует оценивать локализацию компонентов, которые необходимы для водородного транспорта. «Нами уже в федеральные органы направлен на согласование проект поправок. ... Будет очень большой блок, который будет содержать в себе оценку локализации компонентов, которые необходимы будут для водородного транспорта», — уточнил он.

Представитель ведомства также добавил, что министерство планирует повысить балльную оценку тяговых батарей для электромобилей до 1 000 баллов. Как ожидается, это создаст дополнительный стимул для автопроизводителей и поставщиков компонентов организовать производство батарей на территории России.

Напомним: автоконцерны, заключившие с Министерством промышленности и торговли специальный инвестиционный контракт, тем самым берут на себя обязательства углубить локализацию производства на территории России. При этом взамен они могут рассчитывать на компенсацию утилизационного сбора, однако процент такой компенсации зависит именно от уровня локализации. Как раз для ее расчета и ввели специальную балльную систему: каждое действие по производству транспортного средства, осуществленное в России, оценивается в определенное количество баллов, в сумме они дают размер компенсации.

При этом сам утилизационный сбор для новых электрических автомобилей ведомство со следующего года предлагает поднять сразу в 9 раз. Считается, что это должно стимулировать автоконцерны на создание в России серийного производства электромобилей, которого пока нет.

Одновременно ведомство выступает против продления действующей сейчас нулевой ввозной пошлины на электрокары. Как следствие, 15-процентная пошлина, которую начнут взимать с 2022-го года, опять-таки сделает невыгодным импорт электромобилей.