Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Обзор недели: регионы задумались об отмене весенних ограничений

14 октября 2019 г.11:40

Регионы задумались об отмене весенних ограничений

Трассу М-11 обещают уже открыть не в октябре, а до конца года. Вопрос, как оборудовать автоматические пункты весогабаритного контроля, решат в ноябре. А в Правительстве с чего-то снова вспомнили об исключенном налоге на движимое имущество.

В Нижегородской области могут отменить весенние ограничения

По крайней мере, сейчас там как раз на эту тему проводится опрос перевозчиков и грузоотправителей. Не факт, конечно, что он приведет к отмене весенних ограничений, но уже факт, что об этом задумываются.

Опрос запустил губернатор региона Глеб Никитин. Он уверяет: только получив полные ответы от бизнеса, местные власти смогут оценить, насколько масштабен ущерб от месячного запрета на перевозку крупных партий груза.

И если этот ущерб действительно масштабен, то у руководства области будут повод и основания лоббировать интересы предпринимателей.

Пройти опрос можно до 25-го октября вот по этой ссылке.

Впрочем, в некоторых регионах этой весной (Калининградская, Белгородская области) ограничения и без всяких на то опросов не вводили.

Правда, это, скорее, была разовая акция. В Нижегородской же области, насколько мы понимаем, речь может идти о том, чтобы отменить весенние ограничения чуть ли не окончательно

Вопрос, как оборудовать автоматические пункты весогабаритного контроля, все еще остается открытым

Сейчас, конечно, действует Приказ Министерства транспорта, который предъявляет требования ко всем пунктам весогабаритного контроля, но он не настолько конкретен, как закон, который пытались принять в июле.

Если, например, в Приказе говорится всего лишь о технических средствах оповещения водителя и владельца грузовика о нарушении на автоматическом посту, то в законопроекте уже уточняется, что такими средствами являются, во-первых, информационные табло на каждом пункте, а во-вторых, СМС-информирование собственника транспортного средства.

То есть: не что-то одно на выбор, а и первое, и второе одновременно.

Правда, в свое время этот законопроект не приняли: Совет Федерации его отклонил.

И вот на прошедшей неделе как раз была создана согласительная комиссия, которая и должна к 8-му ноября решить судьбу документа. То ли он будет принят именно в таком вот конкретном виде, то ли в урезанном, а конкретику (и еще неясно, какой она будет) пропишут отдельным нормативно-правовым актом.

Пока же регионы по собственному разумению оборудуют автоматические посты весогабаритного контроля средствами оповещения.

Так, в Нижегородской области таковыми действительно должны стать информационные табло (их обещают «расставить» на всех пунктах к 1-му ноября).

В Свердловской области, в свою очередь, действует СМС- и e-mail-информирование. В Татарстане — отдельный сервис, где самим по номеру транспортного средства можно узнать о зафиксированном превышении норм...

Как оно будет на федеральных трассах, вообще еще непонятно: в первоначальной версии концессионного соглашения говорилось только про СМС-оповещение.

А в это время депутаты ратуют за то, чтобы штрафы с автоматических весов можно было обжаловать в электронном виде

Сейчас здесь тоже неразбериха, потому что законом не уточняется, в каком виде разрешено подавать жалобы. Там, в принципе, про вид подачи (электронный или бумажный) ни слова.

Поэтому, опять-таки, в каждом регионе подразделения ГИБДД действуют по своему разумению, а суды, в свою очередь, считают жалобами лишь те, которые заполнены на бумажном носителе (вот одно из таких судебных решений).

Чтобы эту неразбериху убрать, депутаты Государственной Думы во главе с Рафаэлем Марданшиным предлагают предусмотреть возможность подачи жалоб через портал Госуслуг. Соответствующий законопроект на прошедшей неделе они внесли на рассмотрение нижней палаты парламента.

Что примечательно: такой сервис — жалобы через портал Госуслуг — действительно разрабатывается. Однако внедрить его на регулярной основе собираются не раньше 2021-го года, в то время как депутаты ратуют за изменение законодательства уже с 2020-го года.

Правда, их предложение является несколько урезанным: они планируют, что в электронном виде можно будет обжаловать только постановления, вынесенные в автоматическом режиме — с дорожных камер, автоматических весов и «рамок» «Платона».

Налоговые, видимо, не верят транспортным компаниям

По крайней мере, с 2021-го года они собираются не полагаться на их декларации, а высчитывать для них (ну, и для всех компаний, имеющих в собственности автомобили) транспортный налог.

Соответствующие законы уже приняты.

Один говорит о том, что налоговые органы должны будут на основе имеющейся у них информации высчитывать для организаций величину транспортного налога и отправлять им сообщение с начисленной суммой. А второй обязует организации, такие уведомления не получившие, высылать налоговым сведения о полноте своего автопарка.

Сейчас, отметим, налоговые высчитывают, используя для этого данные ГИБДД и пр., размер транспортного налога только физических лиц. Юридические самостоятельно вычисляют размер уплаты в казну и самостоятельно же подают декларацию.

Но, видимо, им не совсем доверяют. И с 2021-го года для обеспечения полноты уплаты транспортного налога организациями, как говорится в тексте закона, возлагают функцию «калькулятора» на налоговые. Декларация, кстати, с этого времени будет отменена.

В Правительстве задумались о возвращении налога на движимое имущество

Вернее, на просьбу предпринимателей снизить ставку по налогу на недвижимое имущество, в Министерстве финансов ответили так: мы можем снизить ставку наполовину, но только при условии, если размер налога будет высчитываться со всего имущества — и недвижимого, и движимого.

А ведь 1-го января этого года, когда налог на движимое имущество был отменен, казалось, что его судьба решилась уже окончательно…

А с М-11 опять любимое обещание — до конца года

Помните, VIII этап трассы от Тосно до Санкт-Петербурга обещали открыть в октябре?

Так вот, теперь уже опять расплывчато говорят о конце года, хотя и упирают на то, что 99% асфальтового покрытия на участке уже уложено