Как будто это решит проблему: до 1 ноября все автоматические весы в Нижегородской области оснастят информационными табло

10 октября 2019 г.20:01

В Нижегородской области все автоматические весы оснастят информационными табло

Правительство Нижегородской области

К 1-му ноября этого года все шесть автоматических пунктов весогабаритного контроля в Нижегородской области должны дооборудовать специальными информационными табло, отображающими результаты взвешивания. Правда, отсутствие информирования отнюдь не основная проблема этих постов. Начиная с 2017-го года, с того момента, когда автоматические весы были введены в работу, перевозчики регулярно забрасывают местное Министерство транспорта, ГИБДД, суды, уполномоченного по правам предпринимателей Павла Солодкого жалобами на ошибки в измерениях.

Так, только совсем недавно, с 16-го сентября, из тестового в рабочий режим переведен пункт в Богородском районе области: до этого по решению проверки у автоматических весов меняли датчики, а перед ними — дорожное покрытие (оно было неровным и тем самым тоже способствовало погрешностям).

Еще два поста — в Семеновском и Сергачском районах — по-прежнему работают «вхолостую»: первый — с 10-го апреля, второй — с 6-го сентября этого года присылают не постановления с суммой штрафов, а уведомления о нарушении. Здесь тоже обнаружились и неисправности с датчиками, и проблемы с дорожным полотном.

Кстати, по информации издания «Бизнес News», штрафы, выставленные с 1-го февраля по 10-е апреля 2019-го года с Семеновского пункта, могут отменить, а взысканные уже по ним суммы — вернуть перевозчикам. «Все необходимые материалы мы передали в прокуратуру, — отметил Павел Солодкий. — Вопрос прорабатывается».

Он также напомнил, что Генеральная прокуратура России поручила нижегородскому управлению проверить, не нарушается ли, в принципе, в регионе законодательство о весогабаритном контроле. По словам уполномоченного по правам предпринимателей, рабочая группа для проверки уже создана: в нее вошли представители прокуратуры, Росстандарта, ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний».

К слову, такой же запрос был направлен и в прокуратуру Свердловской области: установленные в этом регионе автоматические весы тоже периодически показывают сбои.

В феврале этого года, напомним, работа автоматического пункта весогабаритного контроля на 346-м километре трассы «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов» с декабря 2017-го года по июнь 2018-го года официально была признана некорректной. Было установлено, что более 400 перевозчиков привлекли к административной ответствености незаконно: взысканные с них за этот период штрафы вернули.

На наш запрос, который, правда, мы направляли еще в конце июля, в Управлении автомобильных дорог Свердловской области ответили, что все три автоматических поста в регионе уже находятся в технически исправном состоянии.

Что объединяет Нижний Новгород и Екатеринбург?

Что примечательно: «рамки» и в Нижегородской, и в Свердловской областях были установлены одной компанией — ПАО «Ростелеком». Той самой, которая сейчас претендует на роль оператора автоматической системы весогабаритного контроля на федеральных трассах и в подтверждение «достойности» своей кандидатуры апеллирует к своему богатому опыту: смонтировано — 47 комплексов, в обслуживании — 26.

При этом на автоматические весы в Нижегородской области перевозчики жалуются с того самого момента, как те были запущены в работу (произошло это с 12-го января 2017-го года): тогда из вынесенных за 9 месяцев 3,5 тыс. постановлений треть (!) — 1,1 тыс. — пытались обжаловать в суде.

Плюс, есть претензии к «Ростелекому» и непосредственно у заказчика системы. В сентябре прошлого года Правительство Нижегородской области подало на компанию в суд с требованием выплатить неустойку и пеню в общем размере 162 млн. рублей (установка всех шести комплексов «стоила» 210 млн. рублей). В заявлении истец указал на то, что по контракту «Ростелеком» должен был до 17-го февраля 2016-го года разработать специальную систему «Мониторинг», однако представил ее только к декабрю 2016-го года. К этому же времени компания сдала и автоматические пункты контроля, хотя здесь срок сдачи ограничивался 15-м июля 2016-го года.

«Ростелеком», правда, в ответ утверждал, что это местные власти тянули с согласованием проектной документации и с дорожными работами в местах размещения постов.

В марте этого года Арбитражный суд иск Правительства частично удовлетворил: постановил взыскать с компании пеню в 13 млн. рублей.

Добавим, что вопрос с выбором оператора автоматической системы весогабаритного контроля на федеральных трассах должен решиться до конца этого года: Министерство транспорта обещает в ближайшее время объявить конкурс на заключение концессионного соглашения. Помимо «Ростелекома», в нем точно примет участие оператор «Платона» («РТ-Инвест Транспортные Системы»), который до февраля этого года (пока «Ростелеком» не объявил о своем намерении) был единственной кандидатурой.

По первоначальному проекту концессионного соглашения, за установку почти 360 автоматических пунктов весогабаритного (всего их к концу 2024-го года на федеральных трассах должно быть 387) оператор в течение 11 лет будет ежегодно получать 8,64 млрд. рублей.

Для справки

Автоматические пункты весогабаритного контроля в Нижегородской области установлены на 6 участках дорог:

  1. 72-й километр дороги «Нижний Новгород – Шахунья – Киров» (Семеновский пост);
  2. 48-й километр дороги «Шопша – Иваново – Нижний Новгород» (Трестьяны);
  3. 32-й километр дороги «Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород» (Богородский пост);
  4. 5-й километр обхода Мурома;
  5. 143-й километр дороги «Нижний Новгород – Саратов» (город Шатки);
  6. 93-й километр дороги «Работки-Порецкое» (Сергачский пост).

В Свердловской области автоматические весы работают в 3 местах:

  1. 22-й километр дороги «Екатеринбург-Реж-Алапаевск»;
  2. 155-й километр дороги «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов»;
  3. 346-й километр дороги «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов».