Автоматические пункты весогабаритного контроля оборудуют информационными табло
23 июля 2019 г.14:44
Росавтодор
Во вторник, 23-го июля, Государственная Дума в третьем, окончательном, чтении одобрила законопроект, который расширяет полномочия Министерства транспорта в сфере организации весогабаритного контроля транспортных средств. Ведомство, в частности, будет устанавливать единые для всех пунктов контроля требования, в том числе касающиеся порядка информирования как водителя, так и владельца автомобиля о зафиксированном нарушении.
Так, в законопроекте указывается, что Министерство транспорта должно выработать единый подход к порядку осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, а этот подход, в свою очередь, предусматривает и размещение информационных табло с результатами взвешивания/измерения на автоматических постах. Из чего можно сделать вывод, что информационные табло станут неотъемлемой частью таких пунктов контроля.
Плюс к этому, Министерство транспорта должно также реализовать систему оповещения непосредственно владельцев автомобилей. При этом в законопроекте подчеркивается, что она должна быть реализована таким образом («по сети подвижной радиотелефонной связи»), чтобы собственник транспортного средства узнавал о нарушении в течение 5 минут (и не позже) с момента его фиксации.
Отметим, что на данный момент четких требований к системе информирования о превышении весовых и габаритных параметров грузовых автомобилей, «засвидетельствованном» автоматическим пунктом контроля, нет. Единственное: в прошлом году Министерством транспорта был принят Приказ (№119 от 29.03.2018 г.), в котором говорится, что такие посты должны включать в себя «технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя или собственника транспортного средства», однако что подразумевается под этими техническими средствами — не уточняется.
При этом отсутствие подобной системы оповещения — одна из основных претензий перевозчиков. И, добавим от себя, то основное, что «извращает» саму суть контроля, поскольку его цель по обеспечению сохранности дорог в условиях, когда перегруженное транспортное средство (пусть и под угрозой вынесения в последующем крупного штрафа) продолжает движение, никак не выполняется.
Что примечательно: в законопроекте также прописываются дополнительные обязанности водителя грузового автомобиля массой от 12 тонн. Так, он должен ознакомиться с результатами взвешивания и измерения, проведенными в автоматическом режиме, и, если зафиксировано превышение, остановиться (с соблюдением ПДД), связаться с собственником транспортного средства и «принять меры по устранению выявленного нарушения».
Документ также устанавливает, что автоматическому пункту весогабаритного контроля должна предшествовать «табличка» «Фотовидеофиксация», информирующая о приближении к «рамке», и знак, устанавливающий допустимую скорость, с которой через эту «рамку» следует проезжать. И знак, и «табличку» необходимо размещать на расстоянии как минимум 100 метров перед автоматическим постом.
В законопроекте, кроме того, подчеркивается, что каждый новый автоматический пункт контроля какое-то время должен работать в тестовом режиме, в течение которого владельцу транспортного средства будет приходить лишь уведомление о нарушении, а не постановление о взыскании штрафа. Правда, длительность такого периода в документе не оговаривается: ее дополнительным нормативным актом установит Министерство транспорта.
Сейчас, после третьего чтения, поправки в закон об автомобильных дорогах направляются на согласование в Совет Федерации, а потом — к Президенту. Планируется, что они вступят в силу через 120 дней после официального опубликования.