Итоги недели: экологичные автомобили хотят освободить от транспортного налога, а все новые — обложить повышенным утилизационным сбором

25 января 2021 г.10:12

Итоги недели: утильсбор, транспортный налог и сборы по «Платону»

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Итак, Министерство промышленности и торговли все-таки не отказалось от своей идеи — повысить в 2021-м году ставку утилизационного сбора. Министерство экономического развития в это время думает, как в отсутствии должной инфраструктуры подпитать спрос на электрические и газомоторные автомобили. А Министерство транспорта рассказало, на что в этом году потратят деньги от «Платона».

Утилизационный сбор

В общем, ставку сбора, скорее всего, повысят. Правда, не на 30%, как сразу планировалось, а чуть сдержаннее — на 25%.

Цены на автомобили, как обещают, из-за этого не поднимутся. Средства же от сбора направят на государственные программы льготного кредитования и лизинга, которые распространяются на российский автопром.

Российские производители («КамАЗ», «ГАЗ», «Автоваз») такое решение, естественно, поддержали.

Вернее, даже так. Они якобы первыми попросили министерство поднять утилизационный сбор, чтобы направить дополнительные средства на программы льготного лизинга и кредитования, — и министерство (как это так совпало-то?..) уже буквально через несколько дней их услышало.

Транспортный налог и экологичные автомобили

Транспортный налог на электрокары и транспортные средства на газомоторном топливе могут либо обнулить, либо существенно снизить.

Такое сейчас уже применяется, но не во всех регионах и везде по-разному. Министерство экономического развития хочет выработать единый для всей страны подход.

В ведомстве полагают, что таким образом можно подтолкнуть россиян к покупке более экологичных автомобилей.

Одновременно, конечно, было бы неплохо выработать и единый подход к развитию заправочной инфраструктуры по всей стране, без определения каких-то более приоритетных регионов (их сейчас в программе рынка газомоторного топлива — 27 из 85).

Потому что если на машине нельзя далеко уехать и каждый раз перед поездкой нужно внимательно просчитывать маршрут, чтобы не проскочить одинокую заправочную станцию, от отсутствия транспортного налога как-то мало пользы.

Ну, разве что будет согревать мысль, что машина простаивает во дворе без дополнительной налоговой нагрузки…

«Платон» и ремонт дорог

В этом году с участием средств «Платона» отремонтируют 32 моста и с двух до четырех полос расширят 260 км федеральных трасс.

Что интересно: за все предыдущие пять лет успели отремонтировать только 31 мост. А тут сразу за один год 32 сооружения!

То ли дорожники вдруг так ускорятся, то ли ремонт будет чисто косметическим, то ли вкинут какую-то часть денег от системы в уже начавшиеся работы.

Чтобы потом с гордостью отчитаться, как много объектов реконструировано за счет «Платона».

Напомним также, что с 1-го февраля тариф в системе увеличится на 14 копеек, до 2,34 рубля за километр. И отметим, что за прошлый год перевозчики перечислили в нее 32 млрд. рублей.

Кстати, не так много, как, видимо, ожидалось, если учесть, что за 2019-й год сборы составили 31 млрд. рублей, а в 2020-м году к «Платону» присоединилось еще почти 150 тыс. грузовиков, да и тариф тоже успел вырасти.

Эксперимент и электронные водительские удостоверения

В этом году в некоторых российских регионах (предположительно, в Москве, Московской области и Татарстане) думают провести эксперимент по использованию электронных водительских удостоверений.

Москва, кстати, ответила, что она к пилотному проекту всегда готова.

Переход на электронные водительские удостоверения на данный момент планируют осуществить так: будет разработано специальное приложение с QR-кодом.

Инспектор считает его — и таким образом получит доступ к электронному документу. Как следствие, возить с собой бумажный аналог не придется.

Впоследствии, видимо, пилотный проект будут постепенно распространять на всю страну. Так что не исключено, что в течение ближайших двух лет электронные водительские удостоверения у нас все-таки действительно начнут действовать.

Хотя, к слову, когда-то переход на них собирались осуществить в 2020-м году, который, правда, уже почти месяц как прошел.

Пожарные машины, весогабаритный контроль и штрафы

Крупногабаритную и тяжеловесную аварийно-спасательную технику освободят от необходимости получать специальное разрешение и, как следствие, от штрафов на автоматических постах.

Как бы это ни было удивительно, но сейчас такие штрафы спасательным службам, которые экстренно выезжают на вызов и, естественно, не успевают оформить разрешение, действительно приходят.

Законопроект, который вносит исключения в весогабаритный контроль, уже прошел первое чтение.

И тут, внимание, вопрос: почему исключения в виде военной техники в законе изначально продумали, а про аварийно-спасательные машины сразу даже и не вспомнили?..

Якутск, транспортная доступность и долгожданный мост

В этом году, если больше нигде никакого референдума или чего-то подобного не случится, в районе Якутска наконец-то начнется строительство моста через Лену.

Потому что на данный момент без этого моста Якутск, несмотря на то что является столицей самого большого региона России, а регион — одним из самых богатых по запасам в стране, не имеет постоянной наземной связи с «большой землей».

И хотя регион является одним из самых богатых по запасам в стране, мост будет строиться с привлечением средств инвесторов и станет платным.

Для сравнения: Крымский мост, который стоил чуть ли не в три раза дороже, финансировался исключительно из федерального бюджета.

Крымский мост и новая дорога к нему

В этом году также должны начать строительство нового направления трассы А-289, которая ведет от Краснодара к Крымскому мосту.

Проблема в том, что нынешнее направление дороги проходит через населенные пункты и имеет на большей своей части двухполосное исполнение, что затрудняет и затягивает путь на полуостров.

Что примечательно: решение о строительстве новой трассы (ее, с четырьмя полосами, проложат чуть южнее) приняли буквально в течение года.

А до этого на протяжении нескольких лет все никак не могли взять в федеральную собственность существующую дорогу А-289, хотя она отличается высокой аварийностью и в регионе указывали, что у них не хватает средств реконструировать ее за свой счет…