Российский автопром поддерживает повышение утилизационного сбора

19 января 2021 г.14:45

Российский автопром поддерживает повышение утилизационного сбора

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

«КамАЗ», «Группа ГАЗ» и «Автоваз» поддерживают повышение ставок утилизационного сбора, сообщает ТАСС. Представители компаний полагают, что это позволит увеличить объем финансирования программ стимулирования спроса на автомобили российского производства.

Речь в первую очередь идет о дополнительном финансировании государственных программ льготного автокредитования и лизинга, на которые в 2021-м году выделено 12,7 млрд. рублей. Автоконцерны считают, что источником их дополнительного финансирования могли бы служить средства, вырученные с повышенной ставки утилизационного сбора.

Ранее в ассоции «Объединение автопроизводителей России» сообщили, что в связи с резким подорожанием металлопродукции цены на автомобили российского производства в I квартале 2021-го года могут вырасти на 3-8%. При этом в ассоциации также предположили, что нивелировать проблему можно с помощью увеличения финансирования программ льготного автокредитования и лизинга.

Мнение автопроизводителей

«Резкий рост цен на металл, который произошел в конце года и продолжается сейчас, может привести к ухудшению положения автомобильных заводов и к росту цен на автомобили. И это еще на фоне стагнации на рынке, связанной с пандемией. Поэтому мы полностью поддерживаем предложение о необходимости увеличения объемов программ стимулирования рынка в 2021-м году», — отметили в пресс-службе «Группы ГАЗ».

«В этой ситуации индексация утилизационного сбора в соответствии с изменением курсов валют — логичный подход, тем более что в последние годы постоянно снижались таможенные пошлины на ввоз автомобильной техники и поэтому общий уровень защиты локального производства остается сбалансированным», — уточнили в компании.

В свою очередь, в «Автовазе» подчеркнули, что Министерство промышленности и торговли создало эффективную систему поддержки автомобильной промышленности. Таким образом, повышение утилизационного сбора не должно оказать никакого негативного влияния ни на компанию, ни на ее клиентов.

«Мы также надеемся, что средства, полученные от утилизационного сбора, будут направляться Правительством, в том числе, на поддержку локализационных проектов в отрасли и стимулирование рыночного спроса на автомобили, что означает поддержку российских покупателей. Со своей стороны «Автоваз», конечно, поддерживает государственную политику, направленную на углубление локализации и стимулирование спроса», — рассказали в пресс-службе концерна.

«В условиях пандемии меры государства по стимулированию спроса на грузовую технику показали свою эффективность. Отечественные производители, в том числе и «КамАЗ», в последние годы провели масштабную модернизацию производства и вывели на рынок продукцию, которая полностью покрывает потребности потребителей во всех сегментах грузовой техники. Чтобы потребители могли обновлять свои парки современной экологичной техникой, необходимо продолжить меры стимулирования спроса. В том числе и за счет увеличения утильсбора», — сообщили в пресс-службе «КамАЗа».

В «Соллерсе» также отметили серьезные угрозы, связанные с резким ростом цен на металл, и подчеркнули важность увеличения объемов финансирования государственных программ автокредитования и лизинга. «По нашим прогнозам, средств, которые заложены в бюджет 2021-й год на эти цели, хватит на полноценную реализацию программ только в течение I квартала текущего года», — уточнили в компании.

Утилизационный сбор

Как ранее сообщалось, в этом году утилизационный сбор могут поднять еще на 30%. Такое решение объясняют необходимостью сохранить уровень барьера для импорта с учетом девальвации рубля.

При этом последний раз сбор увеличили в прошлом году. Тогда ставки на легковые автомобили повысили сразу приблизительно в 2 раза.

В сегменте грузовой техники рост сбора оказался меньшим: около 67% — на тягачи и в пределах 20% — на остальные транспортные средства.

Утилизационный сбор ввели в 2012-м году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Изначально его платили только импортеры, однако с 2014-го года сбор распространили на все автоконцерны.

Правда, для тех, чье производство локализовано в России, предусмотрели промышленные субсидии, которые, по сути, являются компенсацией уплаченного сбора. Обязательное условие их получения — подписанный с Министерством промышленности и торговли специальный инвестиционный контракт.

При этом размер субсидий зависит от степени локализации производства. В 2020-м году компаниям точно компенсировали 50% уплаченного сбора, в этом году объем гарантированных выплат должен снизиться до 25%. Вся остальная сумма рассчитывается в соответствии с количеством операций на территории России, частотой использования российских компонентов и пр.

Со следующего года, как предполагается, от уровня локализации будут зависеть все 100% суммы субсидий.