Росавтодор в ближайшее время приступит к строительству новой дороги к Крымскому мосту
20 января 2021 г.18:21
Росавтодор
Росавтодор согласовал строительство нового участка трассы А-289, ведущей к Крымскому мосту, рассказали в пресс-службе дорожного агентства. К работам приступят в начале 2021-го года. В результате, к концу 2024-го года должны открыть новую дорогу от Краснодара до хутора Белый, которая сократит путь до Крымского моста до 2 часов.
По сути, дорога станет новым направлением уже существующей трассы А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – трасса А-290 «Новороссийск-Керчь»». Однако в отличие от имеющейся трассы она пройдет в обход населенных пунктов и тем самым позволит увеличить скорость транспортного потока на участке.
Новая трасса, кроме того, будет иметь четыре полосы для движения и сможет пропускать до 40 тыс. автомобилей в сутки. Ее протяженность составит 119,2 км.
«Новая трасса пройдет южнее существующей, что позволит не ограничивать движение в период строительства, — рассказали в Росавтодоре. — Межремонтный срок для конструктивных элементов дорожной одежды составит 24 года, для этого мы применим самые современные технологии и материалы. Также планируем устройство сплошного электроосвещения и систем автоматического управления дорожным движением».
Строительство дороги разбито на два этапа: от Краснодара до Славянска-на-Кубани и от Славянска-на-Кубани до хутора Белый. В частности, на втором, 68-километровом участке, запланировано также возведение моста через реку Кубань, 15 малых мостов через каналы, четырех транспортных развязок и восьми путепроводов. Проект этого этапа недавно был одобрен Главгосэкспертизой.
«Оба проекта (I и II этапы) будут реализованы до конца 2024-го года. К этому моменту дорожники построят новую трассу под четыре полосы движения протяженностью 119 км. Она обеспечит скоростной проезд по маршруту «Краснодар – хутор Белый», благодаря чему путь из Краснодара до Крымского моста будет занимать не более двух часов», — уточнили в пресс-службе Росавтодора.
При этом стоит отметить, что уже существующая трасса А-289 стала федеральной только в ноябре 2018-го года. Она преимущественно имеет две полосы для движения и отличается высокой аварийностью. Местные власти, у которых не хватало средств на масштабный ремонт дороги, на протяжении нескольких лет просили перевести ее в федеральную собственность. Однако окончательно такое решение было принято только после открытия Крымского моста.