Вывод недели: физические лица должны установить тахографы до 1 ноября, но к этому еще ничего не готово
19 августа 2019 г.12:09
На прошедшей неделе стало известно, что Министерство экономического развития раскритиковало два проекта документов, которые должны были сделать возможной установку тахографов в грузовиках, принадлежащих физическим лицам. В среду, 14-го августа, кроме того, изменились правила замены бортовых устройств «Платон», а «Коммерсантъ» сообщил о том, что у законодателей вновь появилась идея запретить эксплуатацию старых автомобилей.
Установку тахографов для физических лиц, возможно, перенесут
Уже через два месяца, в соответствии с принятым чуть ли не год назад законом, тахографы должны стоять и в грузовиках, которые эксплуатируются физическими лицами.
Пока это требование распространяется только на юридических лиц и ИП.
Вот только на данный момент, помимо этого закона, больше ни одного нормативно-правового акта так и не утверждено. Хотя одного закона для того, чтобы ввести новые обязательства для физических лиц, на самом деле мало.
Так, поскольку он диктует, что физические собственники грузовиков тоже должны соблюдать режим труда и отдыха, а этот режим пока действует лишь в отношениях, связанных трудовым законодательством, необходимо еще изменить Правила дорожного движения: внести в них временные нормы управления автомобилем.
Плюс, должны быть откорректированы и Приказы Министерства транспорта (№36 и №273), непосредственно касающиеся установки тахографов.
Однако проекты всех этих документов, когда до даты X остается чуть больше двух месяцев, Министерство экономического развития раскритиковало.
Так, по поводу режима труда и отдыха в ведомстве подчеркивают, что этот режим, в принципе, не может регулироваться Правилами дорожного движения.
А насчет установки тахографов к 1-му ноября недоумевают: почему физическим лицам, в собственности которых находится около 2,15 млн. грузовиков от 3,5 тонн, вообще не дали никакого переходного периода.
Хотя ранее юридическим лицам и ИП такой переходный период на оснащение тахографами СКЗИ предоставляли, а для некоторых он даже составлял чуть ли не 5 лет.
В итоге, в Министерстве экономического развития предлагают перенести срок установки тахографов для грузовиков массой от 12 тонн с 1-го ноября 2019-го года на 1-е июня 2020-го года, для грузовиков от 3,5 до 12 тонн — на 1-е июня 2021-го года.
И так как, повторимся, до 1-го ноября осталось совсем ничего, а документы не только не утверждены, но и отклонены, то очень даже вероятно, что предложение Министерства экономического развития будет принято.
Бортовые устройства «Платон» меняют по новым правилам
Новые правила вступили в силу с 14-го августа и внесли сразу два весомых изменения.
Во-первых, теперь за неисправные и некомплектные (например, без паспорта и руководства пользователя) бортовые устройства с истекшим сроком службы не надо платить компенсацию. Приборы обязаны принять у владельца транспортного средства без требования возместить ущерб или восстановить комплект.
Единственное исключение — повреждения корпуса или пломбы.
Во-вторых, отныне взять новое бортовое устройство можно и в том случае, если старое еще не сдано и продолжает эксплуатироваться.
Получить новый прибор можно за 60 календарных дней до истечения срока службы имеющегося устройства.
Устройство же с истекшим сроком службы необходимо сдать в течение 10 рабочих дней после того, как оно перестало действовать.
При этом новые правила, которые ранее, в принципе, не предусматривали замену бортового устройства «Платон», если со дня его изготовления прошло три года, теперь закрепляют эту обязанность и подчеркивают: проезд с незамененным прибором (и без маршрутной карты) считается неоплаченным и наказывается штрафом.
Старые автомобили хотят запретить
Члены одного из комитетов Государственной Думы порекомендовали Министерству транспорта и Министерству промышленности и торговли придумать что-нибудь, чтобы запретить эксплуатацию старых автомобилей, использующихся в коммерческих целях.
Депутаты считают, что старый транспорт угрожает, во-первых, безопасности дорожного движения, а во-вторых, экологии.
Отметим, что ранее, в 2014-м году, идею ограничить возраст эксплуатации автомобилей уже пытались воплотить в закон, однако из этого ничего не вышло.
Сейчас два ведомства обещают снова поразмыслить над этой темой.
Пока, подчеркнем, ни о каком конкретном запрете нет и речи и даже непонятно, будет ли он воплощен и в каком именно виде. Очень даже вероятно, что инициатива так инициативой и останется.
Однако мы вот тут прикинули, какие все-таки есть варианты для введения запрета.
Электронный полис ОСАГО можно будет не распечатывать
МВД решило, наконец-то, исключить все разночтения и подготовило проект изменений ПДД, который должен отменить обязательную распечатку электронного полиса ОСАГО и разрешить предъявлять его в электронном, то есть с мобильного устройства, виде.
По действующим Правилам, отметим, бумажная копия документа все равно должна быть.
Что примечательно: положение о бумажной копии подчеркнули в ПДД 30-го ноября (оно вступило в силу с 8-го декабря), когда уже было известно, что готовится новый закон об ОСАГО и что этот закон распечатки полиса не требует.
Тогда почему-то на этот факт не обратили внимания, а сейчас ПДД будут менять в очередной раз. Чтобы они соответствовали уже принятому закону.
Женщинам разрешили водить грузовики
Некоторые из них, правда, и без того садятся за руль большегрузов, однако с 1-го января 2021-го года им разрешат это делать официально.
С 1-го января 2021-го года вступит в силу обновленный перечень запрещенных профессий для женщин, в котором водитель грузовика массой от 2,5 тонн уже не значится.
То есть: с 1-го января 2021-го года женщинам, желающим стать дальнобойщиками, будет чуть сложнее отказать в приеме на работу. Это с одной стороны.
А с другой, теперь условия труда в этой профессии должны улучшаться. По крайней мере, так обычно происходит в тех случаях, когда какую-то отрасль открывают для женщин.
Вместо дорожных камер будут устанавливать муляжи
Министерство транспорта разработало новые рекомендации по установке комплексов фотовидеофиксации нарушений. И они среди прочего разрешают устанавливать поддельные камеры.
Так, если на каком-то участке за год не произойдет ни одного ДТП или в течение шести месяцев количество нарушений сократится не менее чем на 80%, установленную там настоящую камеру можно будет заменить на муляж. Хотя сам муляж в запущенном ГИБДД информационном сервисе по-прежнему должен будет обозначаться как действующий стационарный комплекс.
В рекомендациях, кроме того, подчеркивается, что камеры должны устанавливаться не с целью взимания большего количества штрафов, а исключительно для обеспечения безопасности дорожного движения.
Сама же методика, которую должны утвердить уже в сентябре, наконец-то, объединит разрозненные требования к размещению комплексов и будет касаться всех регионов, кроме Москвы.