Ужесточили не на шутку: регистрация в системе «Платон» третий месяц подряд показывает рекорды

20 сентября 2018 г.01:15

Регистрация в системе «Платон» третий месяц подряд показывает рекорды

За минувший месяц с 15-го августа по 14-е сентября в системе «Платон» зарегистрировалось почти 11 тыс. перевозчиков. Это — рекордный за все время функционирования системы показатель. Как следует из отчета оператора «Платона» — компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», 60% из вновь зарегистрировавшихся — физические лица.

Регистрация в «Платоне» уже третий месяц подряд демонстрирует рекордные показатели.

Так, в первый месяц после того, как власти пообещали усилить контроль за перевозчиками и передали функции контролера Ространснадзору, к системе присоединилось свыше 20 тыс. грузовых автомобилей. До того рекордной считалась регистрация 13 тыс. большегрузов.

Следующий отчетный период отличился уже рекордным количеством зарегистрировавшихся пользователей: 9,5 тыс. перевозчиков в противовес 7 тыс. владельцев грузовиков, которые ежемесячно регистрировались в системе до ужесточения контроля.

Однако, как показывает обновленный отчет, за последний месяц приток новых пользователей увеличился еще на 1,5 тыс. Что примечательно: уже два месяца подряд в системе активно регистрируются физические лица. Сейчас они составляют 60% от числа новых пользователей, за месяц до этого — 70%.

Вместе с ростом регистрации увеличилось и поступление средств в дорожный фонд. Если за месяц с 15-го июля по 14-е августа перевозчики суммарно внесли 1,975 млрд. рублей (что лишь на 27 млн. рублей превышало сборы в период неужесточенного контроля), то с 15-го августа по 14-е сентября в дорожный фонд «Платона» поступило уже 2,036 млрд. рублей. То есть на 61 млн. рублей больше.

При этом, по данным Ространснадзора, сумма штрафов за бесплатный проезд большегрузов по платным дорогам только за пять недель усиленной работы превысила 300 млн. рублей.

Напомним, до 8-го июля этого года функции контролера в системе «Платон» выполняли сразу два ведомства: ГИБДД отслеживало нарушителей среди отечественных перевозчиков (в случае автоматической фиксации бесплатного проезда), Ространснадзор — иностранных (причем без доступа к базе автоматической фиксации нарушений).

С 8-го июля 2018-го года все функции по поимке неплательщиков по «Платону» перешли к Ространснадзору, а вместе с этим — доступ к базе данных специально созданного федерального Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений.

После таких действий, и сами перевозчики это подтверждают, контроль действительно ужесточился: штрафы за бесплатный проезд стали получать даже те, кто в системе не зарегистрирован.

Кроме того, добавим, Правительство отказалось от запланированной с 1-го июля 2018-го года индексации тарифа до 2,15 рубля за километр, оставив размера тарифа прежним в 1,9 рубля за километр и перенеся его увеличение на 1-е июля 2019-го года.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС