В системе «Платон» активно регистрируются физические лица

17 августа 2018 г.14:17

В системе «Платон» активно регистрируются физические лица

За месяц, с 15-го июля по 14-е августа, в системе «Платон» зарегистрировалось 9,5 тыс. владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, из них 70% — физические лица. Это — рекордный показатель за все время функционирования системы, говорится в очередном ежемесячном отчете оператора системы «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Два месяца подряд регистрация в системе «Платон» демонстрирует рекордные показатели. В прошлом отчетном периоде, с 15-го июня по 14-е июля, было зафиксировано рекордное число зарегистрировавшихся в системе транспортных средств — более 20 тыс. грузовых автомобилей. За минувший месяц количество присоединившихся большегрузов уменьшилось до 17,5 тыс. автомобилей. Однако при этом зарегистрировалось рекордное количество пользователей.

Как отмечается в отчете, месячный прирост пользователей превысил 9,5 тыс. владельцев грузовых автомобилей. Что примечательно, 70% из них — физические лица.

Такая динамика, очевидно, связана с ужесточением контроля за неплательщиками в системе «Платон». С 8-го июля, напомним, функция контроля официально перешла к Ространснадзору, до этого ее номинально выполняла ГИБДД.

Одновременно было принято решение о переносе индексации тарифа на июль 2019-го года. Изначально планировалось, что индексация тарифа до 2,15 рубля за километр состоится в июле этого года, а сборы в системе за счет индексации возрастут до 23 млрд. рублей. Без индексации они должны составить только 20 млрд. рублей.

При этом в бюджете на 2018-й год заложена сумма в 23 млрд. рублей, которая осталась неизменной и после принятых в июне поправок к бюджету. Очевидно, что выполнить план по сборам можно за счет лучшей собираемости штрафов, а также за счет прироста напуганных ужесточением контроля пользователей.

Добавим: подспудно целью внедрения системы «Платон» было не только возмещения ущерба, который наносят дорогам грузовые автомобили массой более 12 тонн, но и вывод «из тени» нелегальных грузоперевозчиков, основная часть которых — физические лица.