С 1-го января заработал федеральный Центр фиксации правонарушений

3 января 2018 г.14:51

Расположенный в Твери федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора должен официально заработать с 1-го января 2018-го года. Об этом заявил министр транспорта страны Максим Соколов в интервью изданию «Транспорт России».

По словам главы Минтранса, работа ЦАФАП позволит усилить надзор за соблюдением правил взимания платы за проезд с участников рынка грузовых перевозок и обеспечит им равные условия работы на территории страны.

«1-го января 2018-го года в Твери начинает работу полностью готовый и протестированный центр контроля системы взимания платы (ЦАФАП), который обеспечит постоянный надзор за соблюдением правил взимания платы и равные условия для грузоперевозчиков на всей территории России», — сообщил Максим Соколов.

Запуск данного федерального контрольного центра анонсировался в начале прошлого года оператором государственной системы «Платон» — компанией РТИТС.

Оценивая работу этой системы за первые два года существования, министр транспорта высоко оценил ее результаты. По его словам, за прошедший период в дорожный фонд страны через «Платон» перевозчиками было собрано около 40 млрд. руб. Всего в настоящее время в системе зарегистрирован уже почти 1 млн. грузовых автомобилей.

«Результаты работы «Платона» спустя два года после запуска системы говорят сами за себя. За 2017-й год прирост составил более 150 тыс. большегрузов. Большинство российских перевозчиков получили бесплатные бортовые устройства. Положительно зарекомендовала себя система внесения платы через маршрутные карты, но ее используют в основном иностранные грузоперевозчики», — подчеркнул Максим Соколов.

Министр напомнил, что данная система создана и функционирует на основе принципов государственно-частного партнерства (ГЧП). На сегодняшний день в ней зарегистрированы перевозчики из более чем 70 стран, всего свыше 155 тыс. большегрузных автомобилей-нерезидентов. При этом 15% всех собранных через систему средств приходится на иностранных перевозчиков. «Благодаря системе «Платон» дополнительные средства на российские дороги поступают за счет транзитного транспорта», — добавил глава Минтранса.

Максим Соколов выразил уверенность в том, что поступления в дорожный фонд — с учетом перспективного развития транспортных коридоров — далее будут лишь возрастать, что позволит более высокими темпами развивать дорожную сеть России.

Также он добавил, что за первые два года работы системы были «учтены и полностью реализованы» все предложения грузоперевозчиков. «Введена постоплата, сохранен льготный тариф, модернизированы сервисы системы для дополнительного удобства пользователей и максимально упрощено получение информации для предоставления ФНС при использовании права на налоговый вычет», — сказал он.

В то же время, по словам министра, в стране продолжается плановая работа по усилению контроля за нарушителями, что также отвечает требованиям законопослушных перевозчиков. На сегодня автоматизированная система контроля полностью развернута на всех федеральных трассах, на которых работают в общей сложности около 500 рамных конструкций и 100 спецавтомобилей.

Что касается предстоящей передачи полномочий по выявлению нарушителей от МВД к Ространснадзору, то, по мнению Максима Соколова, данные изменения будут иметь положительный эффект. «Это позволит сконцентрировать контроль за соблюдением законодательства в ведении одной структуры и обеспечить равные конкурентные условия для предпринимателей в сфере грузоперевозок», — заключил он.

В целом, считает глава Минтранса, работа системы «Платон» «позволила сделать масштабный шаг к формированию прозрачного рынка грузоперевозок, к его цифровизации».

Грузовики и дороги