С 1 марта должен измениться порядок техосмотра, но к этому, как обычно, толком не подготовились

18 февраля 2021 г.14:51

С 1 марта должен измениться порядок техосмотра

Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Итак, с 1-го марта стартует реформа техосмотра, суть которой в том, чтобы обеспечить его (техосмотра) реальное проведение: чтобы автовладелец получал диагностическую карту не от курьера вместе со страховым полисом, а после фактической проверки технического состояния машины. Однако вот же какая неожиданность: изменения, которые разрабатывались с 2017-го года, а потом еще и переносились якобы из-за коронавируса, сейчас, за полторы недели до дня X, снова напрашиваются на перенос. Потому что к реформе так толком и не подготовились...

Вообще, реформа техосмотра — это по большому счету два основных изменения. Первое — перевод диагностической карты исключительно в электронный вид, второе — требование фотографировать автомобиль на пункте ТО.

Фотографий с четко видимыми маркой, цветом и регистрационным знаком машины должно быть две: перед въездом на диагностическую линию и после проведения проверки. Они вместе с географическими координатами, на определение которых сейчас дают погрешность в 15 метров, будут передаваться в единую информационную систему техосмотра. В ней же будет храниться информация о диагностических картах.

При этом система будет работать с учетом пропускной способности каждого пункта техосмотра и не даст оператору оформить диагностическую карту, если он эту пропускную способность превысил более чем на 5%. Иными словами, оператору таким образом хотят помешать хотя бы «штамповать» ударными темпами допуск к движению.

Потому что, как мы прекрасно понимаем, обеспечить фактическое прохождение таким способом техосмотра вряд ли можно, равно как и основным новшеством — фотофиксацией автомобиля. Единственное, что эта фотофиксация может гарантировать (помимо, конечно, проблем для операторов), — это то, что машина действительно приехала на диагностику, а вот то, что будет происходить между двумя фотографиями, все равно останется за кадром.

Фото: avtokontrol-komi.ru

Кстати, в первой версии реформы вместе с фото- хотели ввести еще и видеофиксацию, однако от этой идеи все-таки успели вовремя отказаться. Догадались, видимо, что закупка видеоаппаратуры обойдется операторам в круглую сумму, а им самим (авторам реформы) придется изрядно «заморочиться», прописывая требования к камерам, картинке и пр.

Тем более что, как вдруг внезапно выяснилось, они даже к фотографиям требования установили так, что их нужно пересматривать.

Погрешность должна быть большей

Так вот, за месяц (за месяц!) до запуска реформы, когда, по идее, все уже должно быть подготовлено и протестировано, кто-то все-таки решил проверить фотофиксацию опытным путем и обнаружил, что 15 метров погрешности для определения координат на самом деле недостаточно.

Оказалось, что автомобиль может находиться там, где он должен находиться (на техосмотре), однако система по высланным с фотографиями координатам увидит его дальше чем за 15 метров от фактического адреса пункта ТО и просто не даст оформить диагностическую карту.

«В связи с плотной застройкой местности, где чаще всего располагается пункт ТО, и конструктивных материалов зданий происходит экранирование спутникового сигнала», — объяснили в Министерстве транспорта и пообещали, что увеличат допустимую погрешность.

Однако сделают они это (внимание!) к 1-му сентября, а как до 1-го сентября будет проходить техосмотр, непонятно. То ли временно вообще уберут требования к наличию координат на снимке (но тогда нет никакого смысла и в фотофиксации), то ли оставят погрешность в 15 метров — и пусть уж сами операторы ТО переживают, экранирует у них там спутниковый сигнал или нет, как угодно доказывают системе, что снимки сделаны на рабочем месте, и добиваются от нее оформления диагностической карты.

Тут бы, по-хорошему, перенести запуск реформы, но в наших реалиях это вовсе не означает, что и с переносом все будет выполнено в срок.