Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Правительство утвердило правила ведения единой системы технического осмотра

4 августа 2020 г.15:10

Правительство утвердило правила ведения единой системы техосмотра

Официальный портал Забайкальского края

Правительство утвердило правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИС ТО), соответствующее постановление опубликовано на сайте Кабинета министров. Документ вступит в силу с 1-го марта 2021-го года, когда станет обязательным оформление диагностических карт в электронном виде.

Так, в частности, через ЕАИС ТО, которая будет хранить информацию обо всех оформленных диагностических картах, будет осуществляться взаимодействие между МВД (ведомство станет оператором системы), Российским союзом автостраховщиков (РСА) и операторами техосмотра.

Российский союз автостраховщиков сможет запрашивать информацию о наличии и статусе диагностической карты, без которой, напомним, нельзя заключить договор ОСАГО, а МВД, в свою очередь, будет оповещать РСА об аннулировании действовавшей диагностической карты.

Аннулировать карту сможет ГИБДД в том случае, если обнаружит, что она была выдана без прохождения технического осмотра или с его нарушениями.

В системе, кроме того, будет регулярно обновляться информация о статусе операторов технического осмотра: действует ли их допуск, не аннулирована ли их аккредитация, какие транспортные средства они имеют право проверять, какова пропускная способность их диагностических линий и т.п.

Таким образом, система не даст оформить диагностическую карту тому оператору, которого лишили аккредитации, а также «заблокирует» карту, если она выдается на то транспортное средство, которое оператор ТО проверять не может, или если оператор более чем на 5% превысил пропускную способность своего пункта (то есть: проверил больше автомобилей, чем рассчитано по временным нормам и чем его диагностическая линия может позволить).

Последнее, по сути, свидетельствует либо о формальном проведении техосмотра, либо вообще об его отсутствии.

Информация о каждой оформленной диагностической карте будет храниться в системе не менее 5 лет. При этом карта может иметь три статуса: действующая, аннулированная и архивная (ставшая таковой после истечения срока действия).

Некоторые из сведений, содержащихся в системе, будут общедоступными. Так, например, через нее на основании соответствующего запроса можно будет узнать, оформлена ли на автомобиль диагностическая карта и не была ли она аннулирована. Предоставляться такая информация будет бесплатно.

Напомним, что с 1-го марта 2021-го года должны измениться правила проведения техосмотра: основными новшествами станут обязательное оформление диагностической карты в электронном виде и фотографирование транспортного средства до и после техосмотра. Эти изображения также будут пересылаться в ЕАИС ТО.

Через год, с 1-го марта 2022-го года, последует другое ужесточение: вернутся штрафы за отсутствие диагностической карты, но уже в повышенном размере — 2 тыс. рублей.

Однако до 1-го марта 2022-го года за непройденный техосмотр по-прежнему будут наказывать только водителей такси, автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для доставки опасных грузов или оборудованных для перевозки людей. Штраф для них до 1-го марта 2022-го года тоже будет прежним — от 500 до 800 рублей.

Все это входит в «пакет» реформы и, как считается, должно сократить количество «серых» диагностических карт и усилить контроль за прохождением техосмотра.

При этом часть положений реформы уже вступила в силу. С 27-го июля этого года ввели уголовную ответственность за проведение фиктивного (без соответствующей аккредитации) технического осмотра.