Проектирование моста через Лену в Якутии завершат до конца 2020 года

11 августа 2020 г.16:23

Проектирование моста через Лену завершат до конца 2020 года

commons.wikimedia.org

Проектирование моста через реку Лена в Якутии планируют завершить до конца 2020-го года, ссылается ТАСС на сообщение Группы «ВИС» — компании, которая входит в консорциум, выбранный концессионером проекта. По графику, мост должны открыть в 2025-м году, однако федеральные власти не исключают, что его можно сдать досрочно — в 2024-м году.

«Группа «ВИС» завершает разработку проектной документации по первому этапу концессионного проекта создания мостового перехода через реку Лена в Якутии. До конца года она поступит на рассмотрение Главгосэкспертизы», — сообщили в компании.

Там уточнили, что генеральным проектировщиком выступает «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», который, в том числе, занимался проектированием Крымского моста и моста на остров Русский во Владивостоке.

В пресс-службе группы «ВИС» также рассказали, что проектирование моста через Лену в Якутии специально разделено на подготовительный и основной этапы. Это сделано для ускорения темпов работ, поскольку позволит приступить к подготовке территории строительства сразу после получения заключения госэкспертизы по первому этапу.

«К сегодняшнему дню полностью завершены инженерно-геодезические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания. На 95% выполнен объем работ по инженерно-геологическим изысканиям», — рассказали в компании о ходе работ.

Мост должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. По предварительным оценкам, его длина превысит 3 км, а общая протяженность подходов составит около 11 км.

Строительство моста, который обеспечит круглогодичную транспортную доступность столицы региона — Якутска, местные власти «проталкивают» уже не одно десятилетие, однако только в конце прошлого года его проект одобрил Президент Владимир Путин, хотя еще за год до этого выражал сомнения в его экономической целесообразности.

После полученного одобрения работы действительно ускорились. Так, в феврале этого года было заключено концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации моста. Концессионером стала «Национальная инфраструктурная компания» — консорциум Группы «ВИС» и «Ростеха».

В то время как для легковых автомобилей проезд по мосту будет свободным, для грузовиков его сделают платным. В зависимости от категории транспортного средства тарифы будут варьироваться от 944 до 2 018 рублей.

По графику, завершить строительство моста должны в 2025-м году, однако ранее вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Министерству транспорта РФ и местным властям проработать вопрос сокращения сроков на один год с тем, чтобы открыть движение уже в 2024-м году.

«В Группе «ВИС» считают, что завершение строительства моста в 2024-м году возможно обеспечить при выделении софинансирования из госбюджета уже в этом году», — уточнили в компании.

При этом изначально предполагалось, что на первом этапе будут задействованы исключительно средства концессионера, а федеральное финансирование проекта начнется с 2021-го года.

В целом, стоимость сооружения оценивается в 83,4 млрд. рублей: 47,9 млрд. рублей — федеральный грант, 6,4 млрд. рублей — выплаты из регионального бюджета, 29,1 млрд. рублей — средства концессионера.