И здесь тоже обещают ускориться: мост через Лену в Якутии могут построить на год раньше — в 2024 году
15 июля 2020 г.10:32
commons.wikimedia.org
Строительство автомобильного моста через Лену в Якутии могут завершить раньше срока — в 2024-м, а не в 2025-м году. Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Министерству транспорта РФ и Правительству Якутии проработать финансовую модель ускорения реализации проекта, ссылается ТАСС на сообщение пресс-службы вице-премьера.
«Минтрансу и Правительству Республики Саха (Якутия) ранее было дано поручение проработать финансовую модель ускорения сроков строительства моста в пределах 2024-го года в рамках сроков реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — говорится в сообщении.
В пресс-службе Марата Хуснуллина также уточнили, что финальное решение по ускорению строительства сооружения пока не принято.
Напомним: окончательное решение по строительству моста через Лену в Якутии, которое прежде десятилетиями откладывалось, было принято в конце прошлого года, когда положительную резолюцию на проект вынес Президент Владимир Путин. Это сооружение должно обеспечить круглогодичную наземную доступность столицы региона — Якутска. Без этого моста, в принципе, сейчас постоянную связь с «большой землей» имеют только 20% жителей республики.
Мост, кроме того, позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также дороги федерального значения А-331 «Вилюй», А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма». Ожидается, что благодаря его строительству грузоперевозки в регионе вырастут в 3 раза, до 6 млн. тонн в год, а экономия бюджетов на «северный завоз» составит не менее 4,1 млрд. рублей.
В ходе рабочей встречи с вице-премьером глава Якутии Айсен Николаев отметил, что строительство моста обеспечит приток более 200 млрд. рублей инвестиций. «Подтверждены социально-экономические эффекты от строительства и использования Ленского моста более чем в 1,6 раза от объема вложенных инвестиций», — уточнили в пресс-службе Марата Хуснуллина.
Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового сооружения превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.
Работы по проекту уже идут. В феврале этого года власти республики заключили концессионное соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию моста. Тендер выиграла «Национальная инфраструктурная компания» — консорциум Группы «ВИС» и «Ростеха».
В соответствии с условиями соглашения, к середине 2021-го года проект моста должен пройти государственную экспертизу, а само строительство должно начаться в IV квартале следующего года с тем, чтобы завершиться в I квартале 2025-го года.
В течение 19 лет с момента открытия сооружение будет эксплуатироваться концессионером: проезд по нему, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, будет платным. Для грузовиков в зависимости от их категории тарифы будут варьироваться от 944 до 2 018 рублей.
Добавим также, что сформированное в этом году Правительство пытается ускорить реализацию и других крупных инфраструктурных проектов. Так, самым значительным обещает стать сокращение сроков для скоростной автомагистрали «Москва-Казань»: эту трассу (а ее строительство будет вестись с «нуля») должны открыть на 3 года раньше — в 2024-м, а не в 2027-м году.
На фоне пандемии коронавируса (для восстановления экономики после кризиса) ускоряется также реализация национального «дорожного» проекта, нацеленного на приведение в нормативное состояние региональных и местных дорог, хотя другие национальные проекты после состоявшегося голосования по поправкам и обнуления сроков, наоборот, скорее всего, растянут, продлив выполнее их планов до 2030-го года.