Неделя скорости: скорость замены министра и открытие скоростной дороги

16 ноября 2020 г.09:31

Неделя скорости: скорость замены министра и открытие скоростной дороги

Министерство транспорта РФ

Правда, открытие скоростной дороги, которое несколько раз переносилось, скорым точно не назовешь. А вот нового министра транспорта мы получили за два дня, несмотря на якобы расширившиеся в этом деле полномочия Государственной Думы. Из других новостей недели можно также вспомнить то, что Министерство здравоохранения изменило состав автомобильной аптечки, а перевозчики не попали в список тех, кому еще на три месяца продлили отсрочку по налогам.

Новый министр транспорта

Поскольку у нас нет своих источников в Правительстве, мы некомпетентны в том, чтобы разбираться, чем не пришелся Евгений Дитрих, на повышение или понижение его могут отправить губернатором Белгородской области и почему на пост руководителя выбрали именно генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева.

Мы вот обратили внимание на то, с какой скоростью произошел переворот министров. В понедельник, 9-го ноября, стало известно, что Евгения Дитриха отправили в отставку, а уже во вторник, 10-го ноября, Владимир Путин подписал указ о новом назначении.

Нет, если бы действовал прежний порядок утверждения министров, то ничего странного в такой скорости бы не было. Но в июле ведь приняли поправки к Конституции, которые, как нам объясняли, так расширяют полномочия Государственной Думы.

Мол, теперь ее роль усиливается, теперь она может влиять на формирование Правительства и может взять — и не утвердить кандидатуру на пост министра.

Ну, хотя бы сделать это один или два раза, потому что после третьего Президент волен сам назначить руководителя ведомства.

Не то чтобы мы сомневались в способностях Виталия Савельева… Просто для взвешенного решения, кажется, необходимо время (тем более что там взвешенное решение нужно было по пяти министрам сразу принимать).

А тут 9-го утром дали кандидатуру на рассмотрение, в этот же день профильный комитет ее одобрил, а уже на следующий день на всеобщем заседании утвердили.

Правда, парламентская «оппозиция» в лице ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» говорила, что не будет поддерживать Виталия Савельева как министра транспорта.

Вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев вообще охарактеризовал бывшего главу «Аэрофлота» как «профнепригодного», указав, что тот «плавал в ответах».

Однако неподдержка на деле вылилась просто в «воздержались от голосования».

Впрочем, там все равно «Единой России» большинство.

Поэтому лучше о дорогах: пилили-пилили — и, наконец, построили

На прошедшей неделе открыли-таки для движения участок Центральной кольцевой автомобильной дороги между трассами М-11 «Нева» и М-7 «Волга».

Считается, что эта дорога (ее, в принципе, для этого и строили) снизит нагрузку на дорожную сеть Московской области и оттянет на себя грузовой транзит с МКАД.

Но есть несколько нюансов.

Во-первых, в то время как «Платоновский» тариф для федеральных трасс составляет 2,2 рубля за километр, один километр пути по ЦКАД-3 для большегрузов стоит, в среднем, 15,7 рубля, а если со скидкой по транспондеру — 7,8 рубля.

А во-вторых, участок дороги не изобилует заездами на нее.

Приведем здесь просто комментарий нашего читателя:

«Получается, что данный участок — просто способ пролететь транзитом от Ярославки до Ленинградки, ибо нормальных съездов в промежутке нет. Ни с Дмитровки, ни с Рогачевки нормально попасть на новое кольцо невозможно.

С Дмитровкой вообще маразм в квадрате. И старого-то кольца не было в этом районе нормального, был разрыв, который нужно было проезжать по Дмитровке.

Ну и с Рогачевкой то же самое. В месте пересечения с ней вырубили леса несколько гектар, а кроме моста ничего нет — развязка далеко в стороне, попасть на нее что от Дмитровки, что от Рогачевки — еще какой крюк.

Да и, например, при движении по Рогачевке из области на ЦКАД не попасть, как и при движении по ЦКАД от Ленинградки не съехать в сторону Рогачевки в область.

Получается, опять огромный кусок области между Ленинградкой и Ярославкой лишен возможности пользоваться этой дорогой. Ну и в чем ее смысл?

Несколько лет мы тошнили в пробках за «КамАЗами», возившими песок на эту стройку века, по разбитым ими же региональным дорогам, обдаваемые ими грязью из луж, а в итоге — фиг вам».

А так да, дорога открылась. А до конца года обещают еще запустить четвертый этап ЦКАД от М-7 «Волга» до М-4 «Дон».

Автомобильную аптечку подправили на COVID

В том смысле, что в ее состав включили медицинские маски (две штуки).

Попутно убрали мелкие лейкопластыри, небольшого размера бинты и требование по их стерильности.

Таким образом, состав автомобильной аптечки с 1-го января 2021-го года должен будет выглядеть так:

  • две одноразовые медицинские маски;
  • две пары медицинских перчаток;
  • устройство для искусственного дыхания;
  • кровоостанавливающий жгут;
  • 4 рулона бинта размером 5 метров x 10 см и 3 рулона — 7 метров x 14 см (стерильные они или нестерильные — не принципиально);
  • две упаковки стерильных салфеток;
  • лейкопластырь размером 2x500 см.

Что важно: несмотря на то, что новые требования начнут действовать с 1-го января 2021-го года, менять старую аптечку не придется. Она может продолжать служить до тех пор, пока вписывается по срокам годности (только не позже 31-го декабря 2024-го года).

Перевозчиков обошли с отсрочкой

Хотя недавно Владимир Путин анонсировал, что предприятиям из пострадавших отраслей (а автомобильные грузоперевозки в них входят) еще на три месяца продлят налоговую отсрочку, предоставленную им до этого на полгода, оказалось, что льготы коснутся не всех.

Так, малому и среднему бизнесу из транспортной сферы их не предоставили.

Дополнительную отсрочку дали ресторанам, кафе и пр. заведениям общественного питания, организаторам выставок и конференций, музеям и др. представителям культуры и искусства, туристическим агентствам, гостиничному бизнесу, парикмахерским и салонам красоты, фитнес-клубам и т.п.

Впрочем, стоит признать, это справедливо: их доход гораздо больше зависит от коронавирусных ограничений. Грузоперевозки же, в отличие от этих отраслей, полностью не останавливались.