Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Инициатива недели: а давайте для старых грузовиков поднимем еще и тариф «Платона»!

2 марта 2020 г.09:53

Дайджест: давайте для старых грузовиков поднимем еще и тариф «Платона»

platon.ru

Как будто обещанного на позапрошлой неделе увеличения транспортного налога для перевозчиков мало. Из интересных новостей отметим также уже совсем неудивительный рост грузооборота по Росстату и сообщения об очередных беспилотных разработках «КамАЗа».

А кому продать старые автомобили?

Потому что именно такой вопрос должен одним из первых возникнуть у владельцев грузовиков Евро-3 и ниже, если все те инициативы, которые сейчас с заботой о климате предлагаются, будут приняты и приняты одномоментно.

Тем более что таких грузовиков в России больше 80%, а инициатив, как выяснилось, уже даже не одна.

Если на позапрошлой неделе мы узнали только о том, что для неэкологичных автомобилей с 2021-го года собираются поднять транспортный налог, то теперь оказалось, что в этом направлении имеются и другие идеи.

Ассоциация европейского бизнеса предложила Правительству, во-первых, тоже увеличить транспортный налог, во-вторых, поднять вдобавок к этому для грузовиков, не дотягивающих до Евро-4, тариф «Платона» (мол, в Европе ставки дорожных сборов различаются в зависимости от экологического класса), а в-третьих, чтоб уж наверняка, запретить такому транспорту въезд в крупные города.

И если по первым двум пунктам еще можно было бы существовать (досадовать, злиться, платить, но все-таки ездить), то последний, по сути, ездить, в принципе, не даст.

Надо разгрузиться где-нибудь в Перми или проехать, например, через Новосибирск, восточный обход которого строят-строят — и никак не начнут строить? Надо? Покупай новый автомобиль! Иначе никак...

Впрочем, справедливости ради, возмущаться пока рано.

Самое вероятное из перечисленного — это повышение со следующего года транспортного налога. Ибо предложение идет оттуда, из Правительства. То, что сформулировано Ассоциацией европейского бизнеса, если и услышат, то не скоро, не с 2021-го года.

По крайней мере, хочется верить, что хотя бы перестрахуются так напирать на перевозчиков.

Потому что ведь очевидно: забота о чистом воздухе — это хорошо, о безопасности на дорогах — тоже, но еще лучше — забота об условиях.

Глупо как-то ждать, что при отсутствии таких условий (тех же доступных кредитов) и не очень-то благополучной, несмотря на все рекорды Росстата, ситуации на рынке владельцы 82,3% грузовиков возьмут и каким чудесным образом одним махом обновят их сразу даже не на Евро-5, а на Евро-6 (чтобы уж точно налоги не «подкопались»).

А те, кто обновить не смогут, будут спокойно, без роптаний, платить повышенные сборы и, теряя заказы из-за закрытия крупных городов, столь же чудесным образом зарабатывать и копить на новую технику.

Тем более что «втюхать» кому-нибудь старый автомобиль и добыть таким образом хоть часть средств на покупку вряд ли удастся…

А откуда такие цифры?

Хотя да, если верить данным Росстата, то сейчас на рынке автомобильных грузоперевозок такой бум, что вот самое что ни на есть время обновляться  и расширяться.

Последний отчет говорит о том, что грузооборот автомобильного транспорта в январе вырос сразу на 12%. А до этого, по итогам 2019-го года, увеличился на 5,8%, чего с ним не было аккурат с 2012-го года.

То есть: общий грузооборот падает, по всем остальным направлениям тоже мало растет — и только грузовики что-то везут и везут, в то время как перевозчики сетуют, что и везти-то нечего…

Скорее всего, об этом говорят и эксперты, и представители отрасли, рост в отсутствии роста объясняется элементарно. Тем, что Росстат в результате активной регистрации в «Платоне» и «обеления» рынка увидел те цифры, которые до этого не считал.

Зато вот Владимиру Владимировичу при очередном интервью будет какими статистическими данными блеснуть…

А может, сразу не то что Евро-6, а электрические беспилотники?

«КамАЗ» вот в последнее время что-то разохотился беспилотные новинки презентовать (может, федерального финансирования добивается?).

То объявил о том, что по примеру Volvo разработал и вовсе бескабинный беспилотник (хотя и те еще, что с кабиной, пока только по заводской территории если ездят). То уже через неделю похвастался новеньким беспилотным модулем для обычных грузовиков.

Но нет, не будем язвить. Подождем… «КамАЗ» обещает выпустить, наконец-то, свои беспилотные (надеемся, пока кабинные) автомобили на общие дороги. Через год, кстати, после того, как таковые разрешили тестировать в Татарстане.

Из новостей недели отметим также то, что «Автодор» объявил конкурс на проектирование обхода Твери на трассе М-11, который анонсировал еще в феврале прошлого года.

И то, что тот самый «беспилотный» эксперимент, о котором говорилось выше, с 1-го марта можно будет проводить не только в Москве и Татарстане, но и еще в 11 регионах.

В качестве предупреждения перечислим их: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Московская область, Чувашская Республика, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий автономный округ (по зимникам, что ли?), Владимирская, Нижегородская, Новгородская, Самарская области и Ханты-Мансийский автономный округ.