«КамАЗ» разработал беспилотный грузовик без кабины для водителя
19 февраля 2020 г.12:18
Официальный сайт ПАО «КамАЗ»
ПАО «КамАЗ» получило патент на разработанный электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. На сегодняшний уже создан первый образец автомобиля, специалисты ведут отладочные работы.
«КамАЗ-3373, получивший название «Челнок», — это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. Новая разработка компании представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках. Автомобиль оснащен продублированной передней и задней светотехникой, как следствие — равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари», — говорится в сообщении компании.
Как сообщили в пресс-службе, это шестой по счету разработанный компанией автомобиль и первый — бескабинный. Длина автомобиля — 8 метров, ширина — чуть более 2,5 метра, высота — 4 метра. Грузоподъемность беспилотника — до 10 тонн.
Скорость движения, которая ограничена электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что дает постоянную частоту вращения при различных нагрузках.
«КамАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей и входит в двадцатку ведущих мировых производителей. Выпускает грузовые автомобили, прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Крупнейшими акционерами компании являются госкорпорация «Ростех» (49,9%), ООО «Автоинвест» (23,54%) и Daimler Truck (15%, «дочка» германского автоконцерна Daimler).
Ранее уже сообщалось, что «КамАЗ» и Московский автомобильно-дорожный университет в ближайшее время начнут тестировать беспилотные технологии в рамках «Беспилотного» эксперимента. Эксперимент по тестированию автономных автомобилей проводится в России с 1-го декабря 2018-го года по 1-е марта 2022-го года. По его окончании будут определены сроки допуска беспилотников на дороги общего пользования и разработана необходимая законодательная база.