«КамАЗ» и МАДИ начнут тестировать беспилотники
14 февраля 2020 г.09:44
kremlin.ru
В ближайшее время «КамАЗ» и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ) начнут тестировать беспилотные технологии, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Ведомости». Они составят конкуренцию беспилотникам «Яндекса».
Для того чтобы начать тестирование, компаниям, разрабатывающим системы управления для беспилотных автомобилей, необходимо получить сертификат ФГУП НАМИ (подведомственная организация Министерства промышленности и торговли). При этом в МАДИ рассказали, что такой сертификат получили: один автомобиль, выпущенный университетом, уже участвует в эксперименте.
Источник. близкий к «КамАЗу», также сообщил, что производитель получил лицензию. Вместе с тем в НАМИ и Министерстве промышленности и торговли отказались от комментариев.
На данный момент беспилотные автомобили, как отмечают «Ведомости», тестируются преимущественно в районе Раменки — на Мичуринском проспекте, а также на южном дублере Кутузовского проспекта, на Комсомольском проспекте, МКАД и Третьем транспортном кольце. Это 96 беспилотников «Яндекса» и один — МАДИ.
В ближайшее время территорию тестирования планируют расширить еще на 9 регионов. Представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев рассказал, что до конца зимы к Москве и Татарстану могут прибавиться Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Нижегородская, Новгородская, Ленинградская и Самарская области, а также Чувашская Республика и Краснодарский край.
Расходы на испытание одного беспилотника Министерство промышленности и торговли оценивает в 60-200 тыс. рублей. В 2020-м году на эти цели выделено 200 млн. рублей.
Согласно постановлению Правительства, тестирование беспилотных автомобилей со страхующим водителем за рулем на дорогах общего пользования в рамках т.н. «беспилотного» эксперимента будет проходить до 1-го марта 2022-го года.
Вчера, 13-го февраля, стало известно, что в Татарстане подготовили проект федерального закона «Об инновационных транспортных средствах», который будет регулировать использование беспилотных автомобилей в России. Его рассмотрят на пленарном заседании республиканского парламента 20-го февраля, а затем внесут в Государственную Думу. Предполагается, что законопроект вступит в силу через два года после окончания эксперимента.