Главная новость для транспорта: министр остался прежним, кураторы — поменялись

27 января 2020 г.10:36

Дайджест: министр транспорта остался прежним, куратор — поменялся

Министерство транспорта РФ

Да, все основные новости сейчас там — в новом Правительстве и в том, что громко называется «конституционной реформой». В сфере транспорта уже которую неделю глухо. Вот только разве что с министром транспорта определились: как будто если бы вместо Евгения Дитриха назначили кого-нибудь другого, что-то бы сильно изменилось…

В общем, Евгения Дитриха, который показал себя усердным исполнителем национальной дорожной «шестилетки», оставили министром транспорта, но куратором ему назначили нового вице-премьера — бывшего помощника Президента по экономическим вопросам Андрея Белоусова.

Экономические вопросы Андрей Белоусов, напомним, когда-то был не прочь решить за счет крупных компаний. В 2018-м году он предложил изъять у 14 предприятий 500 млрд. рублей (мол, они заработали их «нечестно» — на ослаблении рубля) и вложить эти полтриллиона в инфраструктурные проекты (ну, не инвесторов же искать, на самом деле!).

Тогда в Правительстве эту идею не поддержали, но тогда и Правительство не было таким «надзорным», как в новом составе.

Помимо Министерства транспорта, Росавтдора и пр., Андрей Белоусов должен получить под кураторство «экономический блок» — Министерство финансов и Министерство экономического развития, а вместе с ними — налоговую и таможенную службы, Росреестр, Росстат, Ростуризм и Росалкогольрегулирование.

То, что в дорожной сфере он будет следить за тем, чтобы выполнялись планы по освоению средств национального проекта, это факт.

Ведь если контракты заключены вовремя, деньги освоены — то дорога точно будет построена качественно.

Но как Андрей Белоусов будет общаться с бизнесом, не совсем понятно: будет ли это действительно диалог или диалог в стиле списка?..

Тем более что проблем и недоработок в сфере транспорта и помимо плохих региональных дорог хватает. Взять хотя бы электронный документооборот: разрешенную электронную накладную с электронным путевым листом бизнес что при Максиме Соколове, что при Евгении Дитрихе, несмотря на многолетние обещания, так еще и не увидел.

А развитие весогабаритного контроля? А страхование ответственности экспедитора/перевозчика? А возможность телемедицинского осмотра водителей?..

Эти законопроекты до сих пор покоятся в Государственной Думе.

Хотя да, Государственной Думе сейчас не до этого. Она сейчас занята тем, что единогласно голосует за то, чтобы так же единогласно согласовывать (ой, простите! утверждать) кандидатуру премьер-министра. Единогласно пытается как можно скорее одобрить т.н. «конституционную реформу».

Хотя, наверное, самое главное в этой реформе — это интрига: что значит исключение слова «подряд» из требований к президентскому сроку? Какая тут на самом деле «многоходовочка»?..

Преемник? Государственный совет? Или народ в ходе голосования не захочет отпускать своего Президента?..

А что произошло за эти недели в сфере транспорта и грузоперевозок?

Мало чего действительно важного…

1. Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил увеличить допустимую массу автопоезда с 44 до 66 тонн.

Это, естественно, просто предложение: то есть ни о каких конкретных изменениях пока и речи не идет. Разве что о возможном проведении эксперимента, после которого возможно обсуждение, которое, возможно, завершится обсуждением в Правительстве, в результате которого, может быть, внесут правки в правила перевозок.

...

Единственное: свое предложение Борис Титов не просто высказал вслух при бизнесе, а отправил, как он уверяет, в Правительство (правда, еще в то — старого состава).

2. Специалисты подтвердили, что мост «Благовещенск-Хэйхэ» готов к открытию.

Откроют его, однако, только через несколько месяцев — предположительно, в апреле, когда достроят временный пункт пропуска. Потому как без пункта пропуска трансграничный мост функционировать, естественно, не может.

3. В ГИБДД объявили, что дилерские центры если и начнут регистрировать автомобили, то только в феврале.

Хотя такую возможность они получили с 1-го января этого года вместе с новым законом о регистрации транспортных средств.

Но, как и обычно, получилось так, что к вступлению в силу закона, которое еще на пять месяцев переносилось, оказалось не все готово.

Например, только сейчас появляются учебные организации, где сотрудники дилерских центров могут получить подтверждающий их квалификацию сертификат.

Без него сотрудник не будет считаться специалистом, которому разрешено проводить регистрацию, а без такого специалиста никто не внесет дилерский центр в соответствующий реестр.

Какова процедура вхождения в такие реестры, в большинстве центров тоже, кстати, не понимают. Разъяснения они пока не получили.

Некоторые уже рискнули и подали заявки в ГИБДД. Часть заявок еще рассматривают, а часть — отклонили. При отсутствии разъяснений внезапно оказалось, что компании предоставляют неполный пакет документов.

Когда же все-таки дилерские центры начнут официально (а не по доверенности, как сейчас) помогать в регистрации автомобилей, запросить за такую услугу они смогут максимум 500 рублей.

4. Впервые после трех лет упали продажи новых грузовиков.

А Росстат тем временем все твердит о благополучии в отрасли — +6% по грузообороту к прошлому году.

5. Темпы регистрации в системе «Платон» тоже начали падать.

Но здесь все убедительно: показатели без оглядки на данные ГИБДД по зарегистрированным грузовикам расти не могут (даже если очень хочется) — проверить легко.

6. Методику размещения дорожных камер хотят сделать обязательной.

Хотя почему она до сих пор не является обязательной, не совсем понятно. Зачем ее тогда вообще нужно было принимать?

И зачем в ней указывать, что штрафы, оформленные камерами, информация о которых отсутствует в интернете, штрафами не считаются, если это все равно необязательно к исполнению?..

7. Мост в Якутии, кажется, уже действительно построят.

По крайней мере, концессионера для проекта выбрали — тандем Группы «ВИС» с корпорацией «Ростех». Сам проект утвердили. Средства на строительство (47,9 млрд. рублей от федерального бюджета) нашли.

Жителям Якутии остается надеяться, что уж в этот раз никаких присоединений к России дополнительных регионов не произойдет.