Темпы регистрации в системе «Платон» за год упали

20 января 2020 г.19:28

Темпы регистрации в системе «Платон» за год упали

platon.ru

Темпы регистрации в системе «Платон» в течение 2019-го года замедлились. Такой вывод можно сделать при сравнении опубликованного 15-го января отчета с отчетами годичной и двухгодичной давности. Впрочем, никакой отрицательной тенденции в этом, естественно, нет — все закономерно: больше большегрузов, чем значится в ГИБДД, в системе не зарегистрируешь.

Большинство перевозчиков из тех, кто регулярно осуществляют перевозки по федеральным трассам и потому должны ездить под «Платоном», к системе уже действительно присоединились. Сейчас в ней зарегистрировано 1,27 млн. транспортных средств, в то время как всего в России, по приблизительным оценкам, эксплуатируется порядка 2 млн. грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.

При этом далеко не факт, что все эти 2 млн. должны значиться и в «Платоне»: часть из них могут не выезжать за пределы региональных дорог или вообще уже не использоваться. Правда, какой именно процент, точно неизвестно.

Пик регистрации в системе пришелся на вторую половину 2018-го года после того, как с 8-го июля контроль за неплательщиками полностью перешел к Ространснадзору. Ространснадзор получил доступ к Центру автоматической фиксации административных правонарушений, который, в свою очередь, каждый раз обращается к базе ГИБДД. Таким образом, если до 8-го июля 2018-го года штрафы за отсутствие платы получали преимущественно те, чьи данные уже есть в «Платоне», то после 8-го июля к ответственности начали привлекать и тех, кто в системе до той поры не числился.

Как следствие, в течение 2018-го года в «Платоне» зарегистрировали 182 тыс. транспортных средств — максимальное за все время существования системы количество грузовиков. За 2019-й год к ней прибавилось почти на 40 тыс. автомобилей меньше — около 145 тыс. большегрузов.

Что примечательно, результаты 2019-го года уступают даже показателям 2017-го года: тогда на учет в «Платон» поставили 152 тыс. автомобилей.

Темпы 2018-го года превосходят все остальные годовые периоды и по регистрации перевозчиков. Так, в 2019-м году к системе присоединилось на 8 тыс. перевозчиков меньше, чем в 2018-м году: 92 тыс. новых пользователей в противовес рекордным 100 тыс.

Вместе с тем по количеству собранных средств 2019-й год на данный момент является самым эффективным. Если в 2017-м году перевозчики перечислили около 20 млрд. рублей, в 2018-м — 23,5 млрд. рублей, то в 2019-м — почти 31 млрд. рублей.

Увеличение сборов стало возможным, естественно, благодаря общему увеличению числа грузовых автомобилей в системе, за проезд которых по федеральным трассам теперь взимается плата, а также за счет роста тарифа.

С 1-го июля 2019-го года тариф повысили на 14 копеек — с 1,9 до 2,04 рубля за километр.

Через несколько дней, с 1-го февраля этого года, напоминаем, он должен подняться еще на 16 копеек — до 2,2 рубля за километр. Причем ежегодно 1-го февраля размер платы за проезд будет индексироваться.