Годен к эксплуатации: специалисты провели приемочные испытания моста «Благовещенск-Хэйхэ»
14 января 2020 г.14:51
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области
Российские и китайские специалисты провели приемочные испытания автомобильного трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ», передает ТАСС со ссылкой на заявление Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, сделанное во вторник, 14-го января. Мост признали готовым к вводу в эксплуатацию.
«Международный мост через реку Амур в Приамурье прошел испытание и готов ко вводу в эксплуатацию. В качестве испытательной нагрузки использовались 10 трехосных груженых предварительно взвешенных автосамосвалов марок «КамАЗ» и Isuzu с полной средней массой каждого автомобиля порядка 27,8 тонны, а также четырехосный автокран марки Kato полной массой 40 тонн. Максимальная масса испытательной нагрузки, одновременно находящейся на пролетном строении, составила 318 тонн», — говорится в сообщении ведомства.
Испытания проводили для проверки фактического состояния несущих конструкций моста предъявленным требованиям и для оценки возможности его эксплуатации при проектных нагрузках. «С российской стороны были задействованы специалисты нормативно-испытательного центра «Мосты», с китайской стороны испытания проводили специалисты харбинского политехнического университета», — отметили в министерстве.
Таким образом, как подчеркнул руководитель филиала компании по развитию и строительству моста «Амур» в Благовещенске Евгений Корольков, испытания показали, что строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с проектом моста. «Работа несущих конструкций пролетного строения сооружения под действием автомобильных испытательных нагрузок полностью отвечает расчетно-теоретическим предпосылкам их работы, заложенным в проекте. Мост может быть принят в эксплуатацию под проектными нагрузками без каких-либо ограничений», — приводятся в сообщении его слова.
Строительство моста на границе Амурской области и Китая «Благовещенск-Хэйхэ» велось с 2016-го по 2019-й год. Длина непосредственно самого сооружения достигает 1 км, протяженность подъездных путей к нему составляет 19 км: 6 км — со стороны Китая, 13 км — на территории России. Российская часть моста, которую специалисты сдали в конце ноября 2019-го года (китайские дорожники работы на своем объекте к тому времени уже завершили), включает в себя также мост через Каникурганскую протоку.
Общая стоимость проекта — 18,8 млрд. рублей. Его удалось реализовать без привлечения бюджетных средств: строительство велось по концессионному соглашению. В связи с этим проезд по мосту должны сделать платным. При таких условиях он будет эксплуатироваться в течение 16 лет.
Вместе с тем ранее сообщалось, что движение по трансграничному переходу «Благовещенск-Хэйхэ» запустят только весной 2020-го года: несколько месяцев займет принятие необходимой документации и ввод в эксплуатацию временного пункта пропуска. Постоянный должны возвести к 2022-му году.