Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Пограничный мост «Благовещенск-Хэйхэ» могут открыть в апреле

23 января 2020 г.16:50

Пограничный мост «Благовещенск-Хэйхэ» могут открыть в апреле

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

Мост в Амурской области на границе с Китаем «Благовещенск-Хэйхэ» могут открыть в апреле 2020-го года. Строительство транспортного перехода уже завершено, однако ввести его могут только вместе с пунктом пропуска, обустройство которого еще продолжается.

«Автомобильный мост в Приамурье ... построен и готов к введению в эксплуатацию. И сейчас очень важно выполнить поручение Президента России о синхронизации ввода моста и пункта пропуска», — отметил в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

При этом он уточнил, что временный пункт пропуска должен заработать в апреле этого года, а постоянный откроется только в 2022-м году.

На территории постоянного пункта пропуска, который будет действовать недалеко от поселка Каникурган, планируется также строительство логистического центра, контейнерного терминала, разгрузочных площадок и складских помещений. В последующем на весь комплекс могут распространить режим территории опережающего развития «Приамурская».

Напомним: строительство автомобильного моста через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ началось в 2016-м году. Проект транспортного перехода включает в себя непосредственно само сооружение длиной около 1 км и подъездные пути к нему протяженностью 19 км: 6 км — с китайской, 13 км — с российской стороны. На территории России требовалось, кроме того, возвести мост через Каникурганскую протоку.

При этом работы на мосту через Амур также были разделены на китайский и российский участки. Их стыковку полностью завершили к 31-му мая прошлого года. В конце ноября сообщили, что искусственное сооружение полностью достроено, а в декабре стало известно, что готовы и подъездные дороги к нему.

В январе этого года китайские и российские специалисты провели приемочные испытания, которые показали, что конструкции моста способны выдерживать запроектированную для них нагрузку. Для тестов, в частности, привлекли автомобили фактической массой 40 тонн. Каким действительно будет ограничение по весу, пока не уточняется.

Строительство трансграничного перехода обошлось в 18,8 млрд. рублей. Проект реализовывали в рамках концессионного соглашения, поэтому проезд по мосту будет платным.